Dautha “Brethren of the Black Soil” (2018)
Если кто-то до сих пор считает, что играть дум-метал много ума не надо, знай себе гуди свои риффы и заунывно пой «Последние времена грядут!», то Dautha первым же альбомом доказывают обратное. Вокал, ритм-секция, две гитары и опыт игры в трёх-четырёх группах за плечами каждого музыканта лучшим образом характеризуют эту новую глыбу шведского дума. Вокалист Ларс пел и в хэви-, и в рок- и в дэт-метал-группах, басист Эмиль и барабанщик Микаэль сыгрались ещё в экстремальной банде Terrorama, а гитарист Ула помимо сотрудничества с ними в интеллектуальном проекте Wardenclyffe долго и упорно замаливал грехи в христианской дум-формации Griftegard. Только про второго гитариста Эрика не могу сказать – не знаком с командой, в которой он выступал. Опытные, взрослые, мотивированные и целеустремлённые мужчины записали год назад мини-альбом “Den forste”, а следом и полноформатный диск подоспел.
От многих современников Dautha отличается тщательной проработкой творческих нюансов – от оформления буклета и текстов песен до их исполнения и качественной подачи. Кстати, у них даже клип есть. Звучат шведы торжественно, траурно и солидно. Их средневековая месса вызывает ассоциации с работами ранних Candlemass и Count Raven. Да и ассоциации со средневековьем не случайны: тексты Улы повествуют о тяготах и лишениях, которые претерпевал простой люд в тёмные века. То чума случится, то религиозное помешательство с детским крестовым походом… Невежество, нищета, мрак, отчаяние – лишь смерть уравнивает богатых и бедных да посмертный суд. Внушительные, сдержанно мелодичные и медленные гимны, что характерно, исполнены захватывающе, благородно…
Dautha не делают упора на народные инструменты, как их земляки и братья по цеху Apocalypse Orchestra, хотя эпизодически можно услышать скрипку. Группа добивается «погружения в прошлое» скорее за счёт стройности и плавности композиций и звучного голоса Ларса. Где-то вы услышите пару строк на латыни, где-то чуть больше – на шведском, и, кстати, у некоторых вещей Dautha восхитительно мощные запоминающиеся припевы. Первая песня на альбоме “Hodie Mihi, Cras Tibi” как раз сильна благозвучными вокальными партиями, и Ларс как вокалист убедителен настолько, что, казалось бы, даже банальные истины звучат из его уст внушительно: «Сегодня мне, завтра тебе! – Снизу несутся мольбы. – Все, кто жив, радуйтесь жизни! Memento mori! Memento mori!»
В широком смысле Dautha играют традиционную музыку, и “Brethren of the Black Soil” – это альбом того уровня, когда его можно рекомендовать и искушённым ценителям жанра, и слушателям, интересующимся чем-то новым в сфере тяжёлой музыки.
Рецензия опубликована в #84
doom metal
Van Records