Darkness “First Class Violence” (2018)
Декабрь 2, 2019
Алексей Арбузов (231 статей)
Поделиться

Darkness “First Class Violence” (2018)

Судьба никогда не баловала этих немецких трэшеров, хотя у ребят были все предпосылки для прорыва в высшую лигу. В 80-х Darkness выпустили два отличных лонгплея – злющий агрессивный бундес-трэш тогда был в фаворе, – а вот на третьем группа словно споткнулась: сменился вокалист, музыка стала более сложной, обстановка в коллективе пошла вразнос, и в 1991-м Darkness распались. В 2004 году группа реформировалась под вывеской Eure Erben, издав пару ЕР и убойнейший двойной альбом “Terror 2.0” (два диска – две версии, англо- и немецкоязычная). Новый, третий по счёту виток развития начался в 2007-м – парни вернули себе старое имя, выпустили пару компиляций, подписали контракт с High Roller Records, где в 2016-м вышел их камбэк-альбом “The Gasoline Solution”, а ещё через пару лет попали в каталог уже более серьёзной конторы – Massacre Records.
Начав и закончив своё новейшее полотно минорными акустическими переборами, Darkness выдали альбом такой мощи и качества, что становится понятно: поминки по старому-доброму трэшу состоятся ещё ох как нескоро… если состоятся вообще. Обложка “First Class Violence”, кстати, имеет концептуальный подтекст – она завершает условный «триптих» и напрямую перекликается с оформлением “Defenders of Justice” (1988) и “The Gasoline Solution” (2016). Приятный визуальный «мостик» из настоящего в прошлое… Саунд для “First Class Violence” выстраивал Корнелиус Рамбадт, ранее работавший с Sodom, Destillery, Disbelief и Onkel Tom Angelripper (помимо студийной работы, Корнелиус также является у Дяди Тома штатным драммером). Звук получился выше всяких похвал, чистый и жёсткий. На протяжении всего диска группа поддерживает высокую скорость, не срываясь в тупой забой и не забывая то тут, то там вворачивать мелодичные соло и проигрыши и постоянно играя с ритмом/темпом. Тематика песен достаточно стандартна, но всегда актуальна – это и личные переживания (“See You On the Bodyfarm”, “First Class Violence”, “Born Dead”), и политические проблемы (“The Autocrazy (Autocracy) Club”), и существование личности в современном обществе (“Neoprimitive”). Одна из композиций – великолепный драйвовый боевик “Zeutan” – посвящена бывшему вокалисту Darkness Олли Ферникелю (Зойтан – его сценический псевдоним), умершему в 1998-м. На этом номере, кстати, приняли гостевое участие Вентор из Kreator и Том Энджелриппер (Sodom, Onkel Tom), а в начале песни звучит голос Олли, выдернутый явно из какой-то концертной записи. Также для нового альбома было решено перезаписать композицию “Hate Is My Engine”, изначально выходившую на EP “XXIX” четыре года назад. Выделять какие-то песни не хотелось бы по двум причинам – во-первых, релиз достаточно ровный и целостный, а во-вторых – практически все номера одинаково сильны, вопрос лишь в том, какой рифф, сбивка и соло зацепят вас в конкретный момент прослушивания и выведут трек в фавориты.
Финальные слова – исключительно в восторженных тонах. Альбом силён, свеж, интересен и абсолютно конкурентоспособен на фоне тысяч хороших и даже отличных трэш-метал-релизов, вышедших за все годы существования стиля. Всё делается совершенно искренне, от сердца, «из любви к искусству». И – парадокс, но кажется, что «Первоклассное насилие», объединяя в себе наследие эпохи 80-х и достижения сегодняшних технологий, будет одинаково интересно как любителям «тру-андеграунда», так и поклонникам более современного звучания.

Алексей АРБУЗОВ
Рецензия опубликована в InRock #88

InRock
8 из 10
Общее впечатление

thrash metal 8/10
Massacre/"Фоно"

8

Рекомендовано к прослушиванию
Алексей Арбузов

Алексей Арбузов