Dark Horse White Horse «Dark Horse White Horse» (EP, 2021)
Dark Horse White Horse – новый проект мексикано-нидерландской певицы Марселы Бовио, известной по участию в таких громких коллективах, как Stream of Passion, MaYaN, The Gathering, Ayreon, The Gentle Storm, Maiden uniteD. Вместе с ней в трио вошли гитарист Йорд Отто (ex-Revamp, ex-VUUR, My Propane) и клавишник Рюбен Вейга (клавишные; ex-Revamp, Blackbriar). А в качестве гостей в записи участвовали бас-гитарист Сибе Сол Сейпкенс и ударник Арьен ван Весенбек, известный своей виртуозной игрой в составе таких симфоник-метал-групп, как Epica и Mayan. Первым релизом проекта стал одноимённый EP.
1. «Judgement Day»
Диск начинается с ураганного вихря гитар и ударных, захватывающих внимание целиком и сразу. Перед глазами слушателя предстаёт мир на пороге катастрофы, что и заложено в названии открывающей альбом композиции – «Judgement Day». Сменяет этот ураганный каскад урбанистически-мощного саунда «плач Ариадны» (или Дидоны – кому что ближе по географическому расположению), стилизованный под арию lamento. Эти крайние состояния чередуются на протяжении всей композиции. Здесь Марсела Бовио находится в своей стихии – меланхоличность вокальной мелодики контрапунктирует с «рваными» ритмическими группировками инструментария. Тембр солистки при этом переливается разными гранями эмоций – от вопрошающей жалобы до патетичного крика, брошенного в чёрную пустоту.
2. «Black Hole»
«Black Hole» в общем и целом построена по той же канве, что и «Judgement Day». Одно из отличий – композиция приправлена клавишной электроникой и органично встроенным фортепианным соло, изобилующим нетривиальными гармоническими сопоставлениями. Вокал же Марселы здесь просто изумителен по проникновенности.
3. «The Spider»
В этом треке можно наблюдать органичный сплав грув-метала, атмосферной электроники и прогрессив-«вставок». Изюминка композиции – дуэль стремительных и порывистых сольных проведений гитары и клавишной электроники.
4. «Get Out»
Эта композиция показывает, как может звучать хард-н-хэви в первой четверти XXI века. Здесь можно встретить всё те же ламентозные интонации Марселы, только под другим соусом – в обрамлении искусно подобранных нойзовых тембров электроники и аскетичного фортепианного сопровождения. Не лишено запала короткое гитарное соло в духе все того же хард-н-хэви. В противовес ему выступает сольный фрагмент клавишной электроники в стиле Джордана Рудесса (имеются в виду некоторые скоростные сольные фрагменты клавишной электроники из композиций Dream Theater и Liquid Tension Experiment). Что касается вокального мастерства, Марсела, пожалуй, решила сделать вызов самой себе! Композиция «Get Out» – одна из самых сложных в плане переходов между вокальными регистрами, задействованными певицей. Можно смело утверждать, что Марсела находится на пике своей музыкальной карьеры – ей удалось собрать не только высококлассных музыкантов для нового проекта, но и убедить потенциальную слушательскую аудиторию в том, что нет таких вокальных Эверестов, что нельзя взять стальными связками!
5. «Cursed»
Пожалуй, самая авангардная из композиций по звучанию. В ней прослеживается микст из влияний различных жанров и стилей современной музыки – не обязательно «тяжёлой»: элементы спид-метала, экстремального металла, прог-метала, симфоник-метала, нойза, эмбиента, техно. Все эти компоненты находятся в неделимом синтезе. Любопытно, намеренно ли здесь включение развитых квазихоровых подголосков, обрамляющих главную вокальную партию и её мелодические линии? В этом смысле прослеживается отчетливая «арка» от заглавного трека к финалу EP – в обоих из них слышны явные отсылки к симфоник-металу. Характерной чертой, объединяющей все пять композиций, также является эффект внезапного «обрыва» (наподобие восклицательного знака с многоточием), который становится логическим завершением динамичного развертывания музыкальной ткани каждого из треков.
Возвращаясь к певческому мастерству Марселы Бовио, стоит упомянуть тот факт, что кроме владения игрой на нескольких музыкальных инструментах и сочинения музыки, она является также и вокальным коучем. Последняя немаловажная ипостась Марселы раскрывается особым образом на EP «Dark Horse White Horse». Перед нами обширный спектр голосовых возможностей мексикано-нидерландской метал-дивы – от мастерского владения техникой субтона до классического звукообразования (не лишенного инкрустации с помощью приема «расщепления») с выходом в предельные тесситурные условия.
Подводя красную линию под всем выше изложенным, вынесем вердикт: EP «Dark Horse White Horse» – сочный жанрово-стилевой микс, звучащий «стильно, модно, молодёжно», то есть в ногу со временем. Первый блин у новоиспеченной команды вышел не комом. Будем надеяться, что это был не одноразовый проект, и что Марсела Бовио и Ко вскоре порадуют любителей рок-музыки офлайн-концертами и выходом полноформатного альбома!
Сергей ТЕРЕНТЬЕВ
(В сокращённом виде рецензия опубликована в InRock #93)
sympho/progmetal 9/10
Regio Montana Productions