Dark Horse White Horse «Dark Horse White Horse» (EP, 2021)
Июль 4, 2021
Сергей Терентьев (12 статей)
Поделиться

Dark Horse White Horse «Dark Horse White Horse» (EP, 2021)

Dark Horse White Horse – новый проект мексикано-нидерландской певицы Марселы Бовио, известной по участию в таких громких коллективах, как Stream of Passion, MaYaN, The Gathering, Ayreon, The Gentle Storm, Maiden uniteD. Вместе с ней в трио вошли гитарист Йорд Отто (ex-Revamp, ex-VUUR, My Propane) и клавишник Рюбен Вейга (клавишные; ex-Revamp, Blackbriar). А в качестве гостей в записи участвовали бас-гитарист Сибе Сол Сейпкенс и ударник Арьен ван Весенбек, известный своей виртуозной игрой в составе таких симфоник-метал-групп, как Epica и Mayan. Первым релизом проекта стал одноимённый EP.
1. «Judgement Day»
Диск начинается с ураганного вихря гитар и ударных, захватывающих внимание целиком и сразу. Перед глазами слушателя предстаёт мир на пороге катастрофы, что и заложено в названии открывающей альбом композиции – «Judgement Day». Сменяет этот ураганный каскад урбанистически-мощного саунда «плач Ариадны» (или Дидоны – кому что ближе по географическому расположению), стилизованный под арию lamento. Эти крайние состояния чередуются на протяжении всей композиции. Здесь Марсела Бовио находится в своей стихии – меланхоличность вокальной мелодики контрапунктирует с «рваными» ритмическими группировками инструментария. Тембр солистки при этом переливается разными гранями эмоций – от вопрошающей жалобы до патетичного крика, брошенного в чёрную пустоту.
2. «Black Hole»
«Black Hole» в общем и целом построена по той же канве, что и «Judgement Day». Одно из отличий – композиция приправлена клавишной электроникой и органично встроенным фортепианным соло, изобилующим нетривиальными гармоническими сопоставлениями. Вокал же Марселы здесь просто изумителен по проникновенности.

3. «The Spider»
В этом треке можно наблюдать органичный сплав грув-метала, атмосферной электроники и прогрессив-«вставок». Изюминка композиции – дуэль стремительных и порывистых сольных проведений гитары и клавишной электроники.
4. «Get Out»
Эта композиция показывает, как может звучать хард-н-хэви в первой четверти XXI века. Здесь можно встретить всё те же ламентозные интонации Марселы, только под другим соусом – в обрамлении искусно подобранных нойзовых тембров электроники и аскетичного фортепианного сопровождения. Не лишено запала короткое гитарное соло в духе все того же хард-н-хэви. В противовес ему выступает сольный фрагмент клавишной электроники в стиле Джордана Рудесса (имеются в виду некоторые скоростные сольные фрагменты клавишной электроники из композиций Dream Theater и Liquid Tension Experiment). Что касается вокального мастерства, Марсела, пожалуй, решила сделать вызов самой себе! Композиция «Get Out» – одна из самых сложных в плане переходов между вокальными регистрами, задействованными певицей. Можно смело утверждать, что Марсела находится на пике своей музыкальной карьеры – ей удалось собрать не только высококлассных музыкантов для нового проекта, но и убедить потенциальную слушательскую аудиторию в том, что нет таких вокальных Эверестов, что нельзя взять стальными связками!
5. «Cursed»
Пожалуй, самая авангардная из композиций по звучанию. В ней прослеживается микст из влияний различных жанров и стилей современной музыки – не обязательно «тяжёлой»: элементы спид-метала, экстремального металла, прог-метала, симфоник-метала, нойза, эмбиента, техно. Все эти компоненты находятся в неделимом синтезе. Любопытно, намеренно ли здесь включение развитых квазихоровых подголосков, обрамляющих главную вокальную партию и её мелодические линии? В этом смысле прослеживается отчетливая «арка» от заглавного трека к финалу EP – в обоих из них слышны явные отсылки к симфоник-металу. Характерной чертой, объединяющей все пять композиций, также является эффект внезапного «обрыва» (наподобие восклицательного знака с многоточием), который становится логическим завершением динамичного развертывания музыкальной ткани каждого из треков.
Возвращаясь к певческому мастерству Марселы Бовио, стоит упомянуть тот факт, что кроме владения игрой на нескольких музыкальных инструментах и сочинения музыки, она является также и вокальным коучем. Последняя немаловажная ипостась Марселы раскрывается особым образом на EP «Dark Horse White Horse». Перед нами обширный спектр голосовых возможностей мексикано-нидерландской метал-дивы – от мастерского владения техникой субтона до классического звукообразования (не лишенного инкрустации с помощью приема «расщепления») с выходом в предельные тесситурные условия.
Подводя красную линию под всем выше изложенным, вынесем вердикт: EP «Dark Horse White Horse» – сочный жанрово-стилевой микс, звучащий «стильно, модно, молодёжно», то есть в ногу со временем. Первый блин у новоиспеченной команды вышел не комом. Будем надеяться, что это был не одноразовый проект, и что Марсела Бовио и Ко вскоре порадуют любителей рок-музыки офлайн-концертами и выходом полноформатного альбома!

Сергей ТЕРЕНТЬЕВ
(В сокращённом виде рецензия опубликована в InRock #93)

InRock
9 из 10
Общее впечатление

sympho/progmetal 9/10
Regio Montana Productions

9

Обязательно к прослушиванию
Сергей Терентьев

Сергей Терентьев