Chromium Hawk Machine “Annunaki” (2 CD, 2017)
Этот проект – результат совместных медитаций основателя фантастических Hawkwind Ника Тёрнера, Гелиоса Крида из пост-панк/индастриал-команды Chrome, знатно гремевшей в 70-х, и менее известного мультиинструменталиста Джея Таусега из Solid Space. Тут бы и радоваться такому составу да двойному альбому, но пусть я буду субъективен, надо иметь серьёзную мотивацию, чтобы заслушиваться “Annunaki”. Мистеру Тёрнеру 78, и то, что он увлечённо сочиняет музыку и плодотворно сотрудничает с другими музыкантами, безусловно, делает ему честь. Но псевдонаучная идея об инопланетном происхождении божеств шумеро-аккадской мифологии и простоватая обложка с НЛО и пирамидой стойко ассоциируются с самыми пошлыми из современных телепередач. Рок-уфологи исследуют тему палеоконтактов посредством свободных импровизаций, воплотивших весь многолетний опыт музыкантов, и продолжительность этого затянувшегося эксперимента может стать для слушателя проблемой. Ник с коллегами берут на вооружение идеалы и звучание старинного психоделического рока и спэйс-рока, а если вспомнить одно из основных увлечений Тёрнера и вездесущий саксофон, то и фри-джаза. Подобный эксперимент по смешению жанров требует простора, но два компакта по 50 минут каждый – это, пожалуй, слишком большой сюрприз для неподготовленного слушателя. Проще говоря, если вы на этой же волне, то “Annunaki” для вас не будет проблемой, скорее, даже наоборот. Любителям чётких форм придётся сложнее. Ритмичный открывающий альбом трек “Cosmic Explosion” четверть часа будет водить вас по закоулкам Млечного пути и одновременно Древнего Египта. Таков маршрут Ника Тёрнера к слушателю. Ещё длиннее – гигантский космический джем “Crying Moon, Dying Sun”. Мерный ритм, блуждающая психоделическая гитара и необузданный саксофон с далёких планет настойчиво пытаются загипнотизировать слушателя, но нас и Кашпировским не возьмёшь, чего уж там! Почти полчаса увлечённого музицирования, и ситуация немного меняется, следующие семь минут вы будете слушать космические шумы и бряцание летающих тарелок. Помимо расплывчатых импровизаций есть и небольшой процент прямолинейных хард-роковых треков, таких как динамичный “Time and Terraforming”. Хороший средний темп и роковая конкретика “They’re Buying Time” контрастируют с остальными треками, но складывается впечатление, что команде такое самоограничение даётся с трудом, и всё выливается в очередную, пусть и непродолжительную, но насыщенную погоню за сияющими космической лазурью шумерскими единорогами. Технически у альбома только один минус – это очень редкие, но крайне невнятные вокальные партии, характер которых я не возьмусь описать. Если закрыть глаза (уши, конечно) на эту невыразительную декламацию, раскрывающую секреты древних царств, то легко увлечься изысканиями Chromium Hawk Machine. Тем более что саксофон, флейта и меллотрон делают материал “Annunaki” интригующим. Но от чувства затянутости всё равно не уйти. Cкладывается впечатление, что группа могла записать подобного материала и на три-четыре альбома. Аннунаки, приди! Порядок наведи!
Рецензия опублиоквана в InRock #86
psychedelic/space rock 7/10
Black Widow Records