Black Capricorn “Cult Of Black Friars” (2014)/ “Ira Dei” (2015)
Рожденное на солёных берегах Сардинии пауэр-трио Black Capricorn упрямо прокладывает себе дорогу в первые эшелоны итальянской психоделической дум-сцены. Своим названием команда отчасти обязана, как бы это странно ни звучало, гороскопу: бас-гитаристка Вирджиния и барабанщица Ракела родились в январе. Поющий гитарист Фабрицио, судя по всему, является негласным лидером Black Capricorn, но не отрицает того, что именно девушки «виновны» в утяжелении звучания группы. Особенно это касается третьего альбома трио “Cult Of Black Friars”, что переводится как “Культ доминиканцев”.
Фундамент музыки – гитара c фуззом и низко настроенный бас, возводящие стену плотного звука. Вокал Фабрицио обычно исполняет вспомогательную роль, хотя на песнях “From The Abyss” и “Arcane Sorcerer” его партии звучат привлекательно, удачно подчеркивая ретро-саунд группы. А на финальном треке “To The Shores Of Distant Stars” можно услышать голос Ракелы. Альбом можно считать медитативным, но эта сосредоточенность достигается повторением грубых и тяжелых риффов, а психоделическая составляющая довольно грязна и темна. Однако релиз нельзя назвать излишне монотонным, и эпизодическое появление флейты или партий акустической гитары добавляет в звучание изюминку. Самый быстрый темп, до которого разгоняются Black Capricorn – средний, как в “Riding The Devil’s Horse”, заглавный рифф которой отдаленно напоминает “For Whom The Bell Tolls” одной известной группы.
Первое знакомство с итальянским коллективом наводит на мысли о жанровой конъюнктуре, но Black Capricorn не столь тривиальны в своих текстах, как многие из коллег по сцене. Да, на альбоме есть песня, вдохновленная известным средневековым трудом “Молот Ведьм” (“Hammer Of The Witches”), есть композиции, в основу которых легли сюжеты фильмов (“Cat People” и “Arcane Sorcerer”). Но Фабрицио умеет писать и о гораздо менее тривиальных вещах. Трек “Cult Of Black Friars” повествует о загадочной смерти итальянского банкира Роберта Кальви, найденного повешенным в Лондоне под мостом Доминиканцев. Песня “From The Abyss” – музыкальное изложение стихотворения Альфрэда Теннисона “Кракен”. А текст “Animula Vagula Blandula” – перевод на английский отрывка поэмы Маргерит Юрсенар о римском императоре Адриане.
Всего год спустя, в сентябре 2015-го Black Capricorn своими силами выпустили трехпесенный ЕP “Ira Dei”. Казалось бы, прошло не так много времени, но музыкальное видение команды претерпело ряд изменений, хотя ориентир на плотное тяжелое звучание никуда не делся. Песни “Evil Horde Of Lucifer” и “Zeernebooch” мелодичнее, атмосфернее и глубже, чем многое из записанного прежде. Голос Фабрицио стал звучнее и увереннее, а новый прием – хоровые партии на французском, звучащие в первой композиции, – выразили ненавязчивую симпатию музыкантов к дьяволу (частое явление в тяжелой музыке). Казалось бы, трио показало свои намерения достаточно ясно, чтобы было можно отнести его к когорте оккультных дум-групп вроде Caronte или Black Oath. Однако третья инструментальная композиция “The Mammoth March To Alnitak” демонстрирует, что Black Capricorn так же свободно чувствуют себя в сферах более современного дума с влияниями пост-музыки, одним из открытий которого недавно стали шведы, выступающие под говорящим названием Mammoth Storm. Хоть Козерог и упрямый знак, уроженцы Сардинии проявляют похвальную творческую гибкость, меняясь от альбома к альбому. Фабрицио объясняет это просто: «Я думаю, что все наши изменения спонтанны. Мы никогда не вычисляем заранее параметры звучания, а просто развиваемся – ведь нельзя восемь лет играть одно и то же. Наши последние песни, пожалуй, звучат медленнее, но… просто так получилось».
heavy doom 8/10
Stone Stallion Rex
Рецензия опубликована в #74