Soft Machine «Hidden Details» (2018)
Октябрь 24, 2019
Сергей Косик (14 статей)
Поделиться

Soft Machine «Hidden Details» (2018)

Вот это да! Soft Machine, группа с полувековой историей, молчавшая 37 лет, вернулась на сцену. Вернее, группа-то не прекращала работать, выступать и записываться в разных составах и под различными вывесками, такими как Soft Machine Legacy, и нынешний состав уже успел притереться друг к другу и сработаться. Почти все действующие лица работали друг с другом с середины 70-х, альбом «Softs» 1976 года был записан при участии трёх человек текущего состава. Удивительное дело, но слушая Soft Machine образца 2018 года, складывается неподдельное ощущение, что на дворе всё ещё 70-е. Это касается не только самой музыки, но и стиля, духа, настроения и даже саунда. Но при этом диск не выглядит старомодным и занудным.
«Hidden Details» представляет собой именно то, что ожидаешь услышать от этого коллектива – железобетонный джаз-фьюжн с авангардными замашками. И это ни в коем случае не самоповтор: у Soft Machine были разные периоды, они экспериментировали с ингредиентами и звучанием, но в целом у них всегда было своё индивидуальное лицо, которое они и сохранили по сей день.
На своем новом альбоме Soft Machine не зажимают композиции в тиски одного настроения, давая им возможность то разгуляться в ураганных грувах и энергичных ритмах, то погрузиться в психоделическую абстракцию. Радуют невероятная гитара Джона Этериджа, который выдает то запредельные скоростные соло, то погружается в спокойное и проникновенное настроение; отлично выглядит броская и борзая ритм-секция Джона Маршалла и Роя Баббингтона; саксофонные соло «новичка» Тео Трэвиса звучат не менее эффектно, чем на классических работах Soft Machine. Частенько появляются уместные клавишные вкрапления, партии флейты и другие ингредиенты, которые делают музыку богатой и насыщенной.
Альбом начинают «огонь и медные трубы» одноимённой названию диска джаз-роковой композиции, которая с первых же секунд завораживает и расставляет всё по местам. Ритмичных и энергичных вещей достаточно, но хватает и выходов в абстрактный «открытый космос», которые в некотором смысле разбавляют пластинку и заставляют погружаться в неё с головой. Интересным и очень естественным образом Soft Machine добавляют сюда пару вставок из своего прошлого: «The Man Who Waved At Trains» уходит корнями в альбом «Bundles», а «Out Bloody Rageous» – в культовый «Third».
Новая пластинка легендарной группы оправдывает все ожидания. Ясно, что музыканты собрались не ради денег – Soft Machine в принципе играют не ту музыку, чтобы заработать на своём имени. Здесь чувствуются идеи, грамотный подход, вкус и изящество, непревзойденное мастерство исполнения. И это не какое-то дряблое «ностальжи» – а крутая, самобытная, уверенная в себе музыка.

Рецензия опубликована в InRock #87

InRock
9 из 10
Общее впечатление

jazz/fusion 9/10
Dyad Records

9

Обязательно к прослушиванию
Сергей Косик

Сергей Косик