Camel «The Snow Goose (Re-recording)» (2013)
symphonic prog 10/10
Лучший, на мой взгляд, альбом ушедшего 2013 года. При его рецензировании очень трудно избавиться от пафоса. Прошло больше 10 лет с момента выхода студийного релиза британских арт-рокеров Camel «A Nod And A Wink», и вот ветераны снова в строю! Новейший альбом представляет собой полностью перезаписанный шедевр, впервые изданный в далеком 1975 году. Напомним, что полное название того диска – «Music Inspired by The Snow Goose». Из оригинального состава в строю сейчас – только композитор и гитарист Энди Латимер, долго лечившийся от тяжелой болезни. Но и остальные музыканты – тоже не новички: басист Колин Басс, клавишник Гай ЛеБлан и ударник Дени Клемен. Все они ранее уже работали с Латимером, а басист с самой подходящей для такого музыканта фамилией – в группе с конца 1970-х годов.
С одной стороны, «Снежный гусь» переигран близко к оригиналу. Иными словами, музыканты очень бережно отнеслись к шедевру. С другой стороны, при внимательном прослушивании открывается очень много нового и интересного. Почти в каждом треке – какие-то аранжировочные нюансы и – по сравнению с оригиналом – корректировки, пусть зачастую и мельчайшие. Ну а такие вещи, как «Sanctuary», «Migration» и «Rhayader Alone», получились примерно раза в два длиннее и как бы обрели новое воплощение. Также по-другому звучит «Epitaph», хотя новейшая версия короче старой. (Общая длительность альбома приблизительно на семь минут больше, чем исходной версии.)
Таким образом, на альбоме мы имеем дело одновременно с очень свежей и с очень привычной музыкой. Поэтому тем, кто никогда раньше «Снежного гуся» не слышал, можно обжигающе горячо порекомендовать послушать именно этот релиз. А тем, кто давно наслаждается классическим альбомом 1975 года, можно посоветовать сделать то же самое. Огромное удовлетворение гарантировано и для тем, кто заслушал до дыр оригинальную версию, и хочет «того же, но по-другому».
«The Snow Goose (Re-recording)» – один из довольно редких для начала XXI века примеров воплощения Красоты в Музыке (всё – с большой буквы). Этот альбом показывает, как при помощи средств рока можно передать благородные и возвышенные состояния «светлой грусти» не хуже признанных образцов классической музыки. Так что остается лишь поблагодарить Латимера сотоварищи за очередной шедевр.