Инна Желанная: Продолжение зимы
folk/electronica,Local,Инна Желанная,Клуб Алексея Козлова,Москва,обычный В субботу 9 марта, когда столичная публика понемногу отходила после «женского дня», в клубе Алексея Козлова выступала группа Инны Желанной. Cимволично, что именно на день позже.
Mузыка Инны создана на стыке противоположностей. Женственная и бесстрастная, древняя по источнику и современная по инструментарию, основанная на танцевальных ритмах – под которые никто не танцует. Именно такой странный жанр – назовем его условно эйсид-фолк – и покоряет сейчас мир. Во всяком случае, все 70-80 посетителей клуба были покорены.
Концерт, судя по всему, был экспериментом. Для клуба – потому что первый раз в его стенах дала полноценный сет группа, поющая по-русски. Раньше русскоязычное пение в клубе Алексея Козлова было строжайше табуировано. Для группы – поскольку Инна на этот раз выступала без барабанщика, в сопровождении всего двух музыкантов. Видимо, недавно присоединившийся к команде «многостаночник» Дмитрий Фролов опять бороздит просторы нашей родины с «Мельницей». Словом, «и вот их осталось трое…» А ведь когда-то в составе группы был и клавишник, и гитарист, и даже целый Клевенский на народных инструментах!
В отсутствие барабанщика доля электроники в звучании Инны Желанной, и без того немалая, еще возросла. Все трое – и сама Инна (вокал, народные духовые), Олег Маряхин (баритон-саксофон, труба, калимба), Сергей «Гребстель» Калачев (бас) – на сцене оперируют некими электронными дивайсами, дополняющими и препарирующими живое звучание. (Я думаю, недалек тот день, когда мы придем на концерт и будем слушать, как несколько человек водят пальчиками по экранчикам, и это будет вполне живым и полноценным музицированием.) Гребстель, судя по всему, ответственен за комьютерные ударные и подложку в целом, Маряхин занимается электронной обработкой своих духовых – особо эффектно воспринимается соло трубы через педаль-«квакушку», а саксофон звучит в эдаком позднекримзоновском духе, вокал же самой Инны в результате обработки превращается в эдакий хор электронных бабушек. Ровный-ровный, сухой-сухой, сложенный-размноженный несколько раз, словно изящный цветок из гофрированной бумаги. Весь концерт мучает вопрос – а какой он всё-таки, настоящий вокал Инны? Тот ли робкий, немного детский голосок, которым она объявляет песни?
На сцене Инна немногословна, ее сценические движения скупы, она, как правило, просто стоит с поникшей головой и поет – и понятно, сами песни диктуют такое отрешенное на грани трагичности поведение. Это «Пьяная», ярчайшая вещь о беспросветной женской деревенской доле, для студийной версии которой записывал свои партии Трей Ганн из King Crimson… Это несколько колыбельных, песен, по идее, светлых, полных материнской любви, но вспомните, как тяжко порой бывает укладывать даже самое любимое дитя!.. Это неземное «кримзоновское» соло на баритон-саксофоне где-то в середине концерта – эх, уже не вспомнить, в какой вещи! Это странные, полные темноты и колдовства «Русалки»… Инна и ее группа, кажется, высвобождают древние, спящие в этих песнях чувства с помощью шаманских технологий XXI века. Духовые Маряхина выводят упругие диско-риффы в духе Yello, но под них почему-то никто не пускается в пляс…
Наконец, завершающая, тягучая «Зима», в нынешнем варианте – почти фолк-даб, от которой и правда идет морозец по коже. Так своим концертом Инна Желанная еще чуть-чуть продлили зиму, которая, правда, и так не спешит от нас уходить.
Сет-лист (подсмотренный на сцене): Тошно, Пьяная, Кот, Понаехала, 7/5, Ноя, Куточек, Чих-Пих, Посад, Павлин, Чумачи, Иван-Марья. Бис: Русалки, Зима.
P.S. Следующий московский концерт Инны Желанной пройдет в Театральном зале ММДМ 13 апреля, и там ожидается целый творческий вечер, с массой интересных гостей, которые Инна пока не объявляет, потому что список этот постоянно растет и уточняется. Не пропустите!
Владимир ИМПАЛЕР
Фото автора.
Благодарим Араика Акопяна (клуб Алексея Козлова) за аккредитацию.