Burning Witches “Witch of the North” (2021)
Январь 16, 2022
Алексей Арбузов (231 статей)
Поделиться

Burning Witches “Witch of the North” (2021)

Новый, третий по счёту лонгплей «Ведьм» особых сюрпризов не преподнёс – и в то же время не разочаровал. Швейцарские красотки выдали предсказуемо добротный релиз – не сказать, чтобы лучше, но и однозначно не хуже предыдущих работ. По общим впечатлениям, музыка Burning Witches стала чуть более эпичной – видимо, того требует «северная» концепция альбома, – но в общем и целом группа следует прежним курсом, демонстрируя крепкий хэви-пауэр без особых изысков, но с отменной гитарной работой и очень эмоциональным вокалом Лауры Гулдемонд. Последняя, кстати, настолько органично вписалась в музыку Burning Witches, что о том, что в «Ведьмах» раньше была другая вокалистка, даже не вспоминаешь – эффектная блондинка Лаура одинаково хорошо и порычит, и высоко споёт, и хрипло, и чисто, и низко, и заорёт… одним словом, вокальный специалист широкого профиля. Какие-то моменты на “Witch of the North” напомнили старинную итальянскую команду White Skull (например, в титульной композиции), где-то мелькнул призрак Доро, но целом на данный момент группа нашла свою нишу и аудиторию. Саунд снова строил опытный дуэт в лице В.О. Палвера (Poltergeist, Pänzer, Gurd) и Шмира (Destruction, Headhunter, экс-Pänzer), попутно задействовав Дамира Эскича из всё тех же Destruction, а также гитаристку «Ведьм» Рамону Кэлкул. На сей раз, кстати, рисовавший обложки к двум предыдущим альбомам Дьюла Хаванчак (также Almanac, Destruction, Warkings, Jungle Rot и т.д.) ограничился иллюстрациями в буклете, а саму обложку наваял Клаудио Бергамин, работавший с Anihilated, Paradox, Battle Beast и пр. Материал традиционно варьируется от быстрых боевиков типа “Flight of the Valkyries” или “Dragon’s Dream” до галопа а ля “Thrall” и “Nine Worlds” и размеренных среднетемповых номеров в духе “We Stand as One”. Нашлось на диске место и для лирично-трагичной баллады “Lady of the Woods” с интересными хоровыми бэками о зловещей хозяйке таинственного леса, от которой нет спасенья. Заметно, что девушки стремятся к разнообразию, используя разный ритм и темп в рамках одной и той же композиции (как пример – упомянутая выше песня “Thrall”). На этом альбоме, к слову, группа представила практически свой гимн – бодрый номер “The Circle of Five”, цепляющий медленным припевом с отзванивающими кузнечными молоточками тарелками и задорными хоровыми распевами. В качестве финального аккорда «Ведьмы» выдали отличный кавер на “Hall of the Mountain King” Savatage – почему-то, правда, не указанный в треклисте. В девичьем исполнении эта изначально величественная композиция утратила весь мистический налёт, превратившись в мощный качающий среднетемповый боевик – но в этом-то и заключается фишка кавер-версий: зачем переигрывать один в один с оригиналом? Из спорных моментов – при всём уважении к прекрасным дамам, диск всё-таки беспардонно перегружен: его продолжительность зашкаливает за час, и если альбом сократить хотя бы на два-три трека, это пошло бы только на пользу. И – ярких хитовых, а не просто хороших мелодий бы побольше… В любом случае, “Witch of the North” – это честная четвёрка и рекомендация к прослушиванию как поклонникам группы, так и стиля в целом.
Алексей Арбузов

InRock
8 из 10
Общее впечатление

heavy/power metal 8/10
Nuclear Blast/"Союз Music"

8

Рекомендовано к прослушиванию
Алексей Арбузов

Алексей Арбузов