Бони НЕМ «Порадуемся» (EP, 2018)
Можно долго спорить, сколько в дискографии проекта «Бони НЕМ» отличных альбомов, три или четыре. Число пять, полагаю, не назовёт никто, включая самого Кирилла Немоляева. Понятно, что водораздел проходит в районе «Дня Победы». Потом проект покатился под гору, ударившись в «рамштайновщину» и начав записывать собственные песни. А там и до завершения студийной деятельности оставался один шаг. Но на концертах Кирилл с сопровождающей его «Комой» продолжили зажигать, упорно игнорируя поздний материал. И это было мудро. Но вдруг после десятилетия студийной тишины проект внезапно разродился очередным альбомом. Вот только зачем?
Если две дюжины лет назад идея брутальных каверов на попсу была свежей и необычной, а немоляевские альбомы воспринимались как явление новаторское и неординарное, то за прошедшие десятилетия в этом жанре не отметился только ленивый, а счёт на подобные ремейки пошёл на тысячи. Попытка Немоляева второй раз войти в ту же самую реку оказалась неудачной. На альбоме в единую кучу свалены мелодии из советских телевизионных фильмов эпохи застоя, хиты хард- и поп-рока 80-х, антикварный рок-н-ролл и детские песенки. Вся эта мешанина аранжирована и сыграна в характерной для «творческой лаборатории Forces United» манере. То есть крепко, но безыдейно. И если из «Порадуемся» мысленно убрать голос Кирилла Немоляева, получится обычный проходной кавер-альбом. Что касается голоса, в былые годы молодой Немоляев при всех своих невыдающихся вокальных достоинствах рычал бодро и вдохновенно. Нынешний же Кирилл натужно хрипит, да ещё и с совершенно жутким наигранным акцентом. Остаётся загадкой, зачем в такой манере надо было «перепевать» Whitesnake или Ингви Мальмстина. Про появившийся в «Дети любят рисовать» мат я вообще молчу – это юмор для школьных туалетов.
Александр Молодяков
Общее впечатление
heavy 5/10
Self-Release
5
Слушать можно