Warkings “Revenge” (2020)
Warkings – сформированный в 2018-м проект вокалиста австрийской симфо-пауэр-формации Serenity Георга Нойхаузера. Взяв себе псевдоним «Трибун» и рекрутировав ещё трёх «королевичей» в лице Спартанца (ударные), Викинга (бас) и Крестоносца (гитара), в том же году Георг и его «Королевский Квартет» выпустили вполне недурственный дебют “Reborn”. Второй полноформатник никаких неожиданностей не преподнёс – на “Revenge” группа демонстрирует всё тот же качественный европауэр в духе Hammerfall, Sabaton и Dream Evil, не претендующий на лидерские позиции, но способный принести энное количество позитива поклонникам стиля. Мелодии, сохранив свою воздушность, стали более раскованными и хитовыми – по ощущениям, музыка для “Revenge” сочинялась без оглядки как на более заслуженных коллег по сцене («хотим быть как они!» / «не хотим быть, как они!»), так и на запросы целевой аудитории. Композитор создавал тот материал, какой бы он хотел слушать сам. И пусть тут нет ничего оригинального и новаторского, но вот эта лёгкость – она действительно чувствуется. Из условных нововведений на “Revenge” можно упомянуть разве что проскакивающие то тут, то там ритмические зарисовки из арсенала финских фэнтэзи-симфо-кудесников Battlelore, придающие песням «Королей» дополнительной вальяжности. Тематика текстов также осталась прежней – баталии древности, охватывающие достаточно широкий горизонт от Спарты и Марафонской битвы до походов викингов и шотландского сопротивления английской короне (тут группу можно только похвалить: фишка определена – разрабатывайте!). Если попробовать охарактеризовать “Revenge” одним словом, то этим словом будет баланс – между скоростными партиями и гимновой эпичностью, между нежным вокализом и мужественными героическими распевами, достаточно жёсткой ритм-секцией и мягкой, обволакивающей мелодикой. В двух композициях – “Odin’s Sons” и “Sparta” – «королям» помогает некая «Королева Проклятых» (в миру Мелисса Бонни из Rage of Light и Ad Infinitum), чей хриплый харш служит хорошей приправой сладкоголосым руладам Нойхаузера. Ну, и наконец, у группы появилась композиция, подпадающая под условное «программное заявление» – “Warking”: качающий среднетемповый номер с гимноподобным припевом и текстом про крестоносцев. Да, «Король войны» в версии Warkings так и остался лощёным напомаженным красавчиком из гвардейского батальона… но сие не минус, а суровая действительность: надо же ведь кому-то и на парадах блистать? Наиболее сильные композиции – удивившая «славянским» проигрышем напористая “Warriors”, бодрая “Mirror, Mirror” с неожиданным мечтательным соло во второй части трека и маршевая “Azrael”. Из прочих положительных факторов – «кассетный» тайминг в 44 минуты и нацеленное на коллекционера-визуала оформление альбома – яркая эффектная обложка авторства Дьюлы Хаванчака (Accept, Annihilator, Destruction и далее по списку) и информативный красочный буклет. Так что, пусть мы всё это уже и слышали в самых разных комбинациях и вариациях, но… но альбом всё-таки приятный.
Алексей Арбузов
Опубликовано в InRock #92/2020.
power metal 8/10
Napalm/"Союз Мьюзик"