Burning Witches “Dance with the Devil” (2020)
За те пару лет, что прошли с момента выхода предыдущего альбома Burning Witches, у швейцарских «ведьм» произошли серьёзные измерения в составе – группу покинула вокалистка Серейна Телли. Никаких скандалов и ссор – Серейна решила сконцентрироваться на своём новом проекте Dead Venus, и оперативно была найдена замена – эффектная блондинка Лаура Гулдемонд, ранее певшая в нидерландской симфо-метал-группе Shadowrise. Лично мне вокал Серейны кажется более убедительным – более страстным, более объёмным, но нельзя не признать, что голос Лауры вписался в музыку «ведьм» как минимум неплохо, да и вживую она работает вполне достойно (посетившие российский Big Gun Fest-2019 могли убедиться в этом лично). Кстати, в продолжение темы перемен в составе группы: после записи “Dance With the Devil” группу покинула гитаристка Соня Нюсселдер – судя по тем коллективам, где Соня числится сейчас (дэтовые Crypta и Ursinne) и в которых играла ранее (Ecocide, Sepiroth, Shade of Hatred), она всегда тяготела к более экстремальной музыке. Ну что ж, станцуем с рогатым? Первое, что бросается в глаза – насколько изменился саунд группы: по сравнению с предыдущим альбомом, обновлённые Burning Witches звучат более жёстко, более тяжело (где-то, может быть, даже в ущерб мелодике). Более массивно и выпукло, нежели на “Hexenhammer” (2018), прописана бас-гитара, добавляя в общую панораму плотности и низких частот. Что касается непосредственно музыки, то «ведьмы» уверенно держат марку – им одинаково хорошо удаются как быстрые агрессивные боевики типа “Lucid Nightmare” и “Wings of Steel”, так и среднетемповые номера в духе “Necronomicon” или мрачнейшего “Threefold Return”. Не обошлось и без суровой баллады “Black Magic” – про несчастливую любовь, которая, подобно чёрной магии, иссушает сердце… По традиции, альбом завершается кавером – на сей раз выбор пал на тру-метал-воинов Manowar и титульную композицию с самого первого их диска “Battle Hymn”. Метал-ведьмы добавили к эпичности оригинала немного хрупкой балладности. Личный топ-три – “Lucid Nightmare”, “Wings of Steel” и прямо-таки очаровывающий своей танцевальной ритмикой “The Final Fight”. Не обошлось и без гостевой поддержки «старших товарищей». Во-первых, вместе с бессменным для «ведьм» звукорежиссёром В.О. Палвером (Poltergeist, Pänzer, Gurd) в работе над звуком снова принимали участие Шмир (Destruction, Headhunter, экс-Pänzer) и Дамир Эскич (Destruction, Gomorra, экс-Gonoreas). Во-вторых, в записи “Battle Hymn” поучаствовали экс-участник Manowar, гитарист Росс «Босс» Фридман и его коллега – басист Майк ЛеПонд (Symphony X и др.). Обложку снова нарисовал венгерский художник Дьюла Хаванчак, оформлявший альбомы Accept, Annihilator, Stratovarius и других. Словом, хороший альбом, без особых претензий, но всесторонне приятный и душевный.
Алексей АРБУЗОВ
heavy/power metal 8/10
Nuclear Blast/"Союз Мьюзик"