Bonnie Raitt «Slipstream» (2012)
Октябрь 21, 2012
Владимир Импалер (1137 статей)
Поделиться

Bonnie Raitt «Slipstream» (2012)

rhythm’n’blues 8/10
Redwing

Бонни Райт, американская блюзовая гитаристка и певица, до поры занимала свое почетное и спокойное место в «табели о рангах» жанра, каждый ее диск ценители современного электрического блюза встречали с доброжелательным вниманием, но и только – хороших блюзменов нынче много, да и блюзвумен (простите за корявый термин) тоже, вспомним вот Бет Харт… А потом по классической блюзовой формуле родился альбом, по словам самой Райт, записанный после долгого периода душевных терзаний, расставаний и утрат. Парадокс – певица практически не принимала участие в сочинении песен (с ней работала целая команда опытных авторов вроде Рэндалла Брэмлетта). Но они звучат совершенно автобиографично, кажется, что она поет о самой себе, о своих горестях, попытках сохранить любовь и о поисках новой… Иногда она высказывается аллегорично – так, обрисовывая эдакую «ярмарку ненужных вещей» в «Used To Rule The World» («Доктор Айболит спит на бетонной скамье, не в силах найти приют; Мисс Каролина-75, кто же украл твою корону?»). В этом ряду можно найти и саму Райт, которую кто-то, быть может, тоже списал в «забытые легенды». Еще одна вещь о шоу-бизнесе, более прямая «Marriage, Made In Hollywood» («Это брак, заключенный в Голливуде – между молодостью и жадностью»). «Million Miles», акустический упругий блюз с контрабасовым ритмом и гитарой Билла Фризела – баллада о расстоянии, вернее, о тщетных попытках его преодолеть. «Rock me, baby, rock me once, rock me for a little while, or rock me for a couple of months (and I’ll rock you too)» – таковы мечты героини песни. (Кстати, вещь авторства Боба Дилана.) Расставание описано в двух идущих друг за другом песнях – «Take my love with you» («Если ты уходишь, забери мою любовь, пусть она станет твоим талисманом») и уж совершенно беспросветная «Not Cause I Wanted To» (мол, я не хотела, прости меня, пожалуйста). Тихий бархатный голос Бонни необычайно выразителен в этих вещах. Похоже, блюзовая форма и правда больше подходит для грусти, чем для радости – посвященная, очевидно, ее новому избраннику бодрая «Ain’t Gonna Let You Go» гораздо менее убедительна. А завершает диск тихая, полная надежды «God Only Knows», фортепианная баллада, где Райт уже не жалуется, а просит: «Дай, мне, Боже, во всём этом разобраться». Надеюсь, что терапия творчеством получилась успешной. Как бы то ни было, у Райт вышел один из сильнейших блюзовых релизов этого года…

Владимир Импалер

Владимир Импалер