Эпидемия «Сокровище Энии» (2014)
Октябрь 12, 2014
Владимир Импалер (1137 статей)
Поделиться

Эпидемия «Сокровище Энии» (2014)

power metal 9/10
Universal

Если вы очень хотите ощутить чувство патриотизма, то самый простой и безвредный для окружающих способ – послушать новый альбом «Эпидемии». Московские пауэр-металлисты, которые прославились в середине 2000-х дилогией «Эльфийская рукопись», после долгой творческой паузы продолжили тему. И сделали это на «отлично», по высочайшим международным стандартам качества – и звука, и игры, и пения. Музыканты смогли даже обыграть уход звездного фронтмена Максима Самосвата – просто его персонаж в повествовании более не участвует, а новый вокалист Евгений Егоров, он же дракон-кендер Гилтиас, неглавный герой второй части «Рукописи», выдвинулся в центр сюжета. Компанию ему составили как участники предыдущих серий, все – звезды рока: Артур Беркут (экс-«Ария»), Михаил Серышев (экс-«Мастер»), Константин «Тролль» Румянцев («Тролль гнёт ель»), Андрей Лобашев («Арида Вортекс»), так и новые персонажи, тоже не с площади трех вокзалов взятые: известный в Белоруссии поп-вокалист Петр Елфимов и панк-певец Алексей Горшенев («Кукрыниксы»). Подтянулись и две звездные леди: Хелависа («Мельница») и Маша Скрим («Аркона»). Сразу скажем – роли каждому нашлись интересные и органичные, так, экстремальный вокал Маши озвучил… метель, а Хелависа спела прелестную балладу о любви и бессмертии. Ее, как это правильно сказать, номер на троих с Андреем Лобашевым и Михаилом Серышевым «Смерти нет» – одно из украшений альбома. Другие яркие моменты – «Где рождаются рассветы», скоростная, полная света и простора песня, настоящий фэнтэзи-хит, и скорее глэмовый, чем пауэрный финальный трек «Алмазы и золото». Прелестное вышло интро – шутливый инструментальный «Опус», что-то в духе сказочных грампластинок детства. Оно как-то сразу настраивает на несерьезный, но в то же время доверительный лад. Думаю, у каждого на диске будут свои фавориты…
«От нас зависит судьба двух планет!» – поет Артур Беркут в открывающей песне. Сюжет диска запутан, как говорится, без поллитры… простите, без либретто не разберешься. Происходит действие, как можно предполагать, в сказочном мире фэнтэзи-серии «Dragonlance» («Копье дракона»), так что поклонникам мага Рейстлина, еще не обратившим внимание на «Эпидемию», всецело рекомендуется. Да и просто фэнам пауэр-метала, русскоязычного и любого. «Сокровище Энии» – один из тех альбомов, про которые что-то плохое сказать невозможно при всём желании. И даже безголосый Алексей Горшенев песню не испортил.
Единственное, что несколько удивило – переработка одной из лучших вещей ранней «Эпидемии» – «Королевство слёз». Бесспорно, по качеству она стала гораздо лучше, но уж слишком было красиво оригинальное гитарное соло…

Владимир Импалер

Владимир Импалер