Bloodbound «War of the Dragons» (2017)
Название этого альбома говорит само за себя. Прежде всего он рассчитан на любителей фэнтэзийного пауэр-метала: мечи, короли, драконы, магия и все прелести жанра!
После бормочущего полминуты нарратива группа и хор обрушивают припев первой композиции «Battle in the Sky», высокопафосная мелодия которой намертво врезается в память. Каждый из следующих десяти треков – не хуже, но при первом прослушивании возникает впечатление, будто это не альбом звучит, а сборник неизвестных композиций героев времён второй волны европейского пауэр-метала. То шведы Hammerfall померещатся, то немцы Freedom Call, то итальянцы Rhapsody (тогда ещё без добавления «of Fire»). А кроме них, в меньшей мере – классики британского хэви Judas Priest и Saxon. Однако, если прислушаться, приходит понимание: Bloodbound не украли напрямую ни одного риффа. Только манеры, да и те – в качестве строительного материала для собственных творений. Шведам удалось совершить историческую реконструкцию, на тонком чувственном уровне пробудить в слушателе любого возраста настроение упомянутой выше эпохи, и сделали они это исключительно из любви к искусству, а не в попытке заработать на ностальгии «олдовых» металхэдов. Те, кто знаком с предыдущими шестью полноформатниками, знают, что Bloodbound далеки от однообразия и штамповки, но при этом не выходят за рамки жанра и остаются узнаваемыми. Голос Патрика Селлебю (на предыдущем альбоме он был Юханссоном) трудно спутать с чьим-либо ещё, как его ни маскируй «симфонизмами» и хорами, которых на «War of the Dragons», в сравнении с остальными альбомами Bloodbound, больше всего. Говоря о хорах, нельзя не отметить, что женские вокальные партии принадлежат экс-фронтледи Nightwish Анетт Олзон. И пусть этот альбом не лишён штампов, как музыкальных, так и литературных, пусть он не только не опережает время, но и тянет назад, субъективно это одна из моих самых любимых пластинок, вышедших в 2017 году.
Общее впечатление
power metal
AFM/Fono
8
Рекомендовано к прослушиванию