Black Label Society «Grimmest Hits» (2018)
Январь 14, 2020
Александр В. Волков (185 статей)
Поделиться

Black Label Society «Grimmest Hits» (2018)

Невозможно логически понять, почему одним гитаристам достаточно начать играть и, словно сам собой, получается рок, кайф и драйв, а у других, несмотря на навыки и опыт – патока и марш. Но людям и музыке гитаристы нужны всякие. Закк Уайдл – очевидно, из первых. Это было ясно и 30 с лишним лет назад, когда он сыграл роль «свежей крови» в усталых вампирских венах сольного проекта Оззи Осборна, и теперь, в его уже 20 лет исправно функционирующем соло-проекте.
Музыка Закка подбрасывает с дивана до потолка с первых аккордов и крутит где-то там весь альбом. При этом ничего особенно нового и необычного Black Label Society не предлагает. Уайлд подходит к материалу как классический хард-рок музыкант, а получает что-то на редкость актуальное, злое и бодрое, нечто, стоящее на полшага дальше, выше границ жанра. Такой генетически свежий продукт – вещь штучная.
Закк шикарно риффует, его хочется переслушивать отдельно – снова и принимать героические позы перед зеркалом дедушкиного древнего шкафа. Впрочем, таких аксессуаров уже в природе и не осталось, наверное… Гитара же не перестаёт старательно жужжать, кажется, весь альбом, поэтому необычная, напряжённая, сосредоточенная баллада «All That Once Shined» и более стандартный медленный номер «The Only Words» стоят несколько особняком. Как и вещи, приведшие к размышлениям о любви к «южному» року – это, скажем, и «Bury Your Sorrow», и «Nothing Left to Say». Ими можно смело открывать шоу Закка в Техасе.
«Мрачные хиты» – название альбома выбрано не без злой иронии, однако диск стал хитом и возглавил «биллбордовский» чарт, что само по себе говорит о многом. Но главным представляется то, что никто не обвинит Уайлда в попытке попасть в массовый вкус – его музыка именно такова, каков он сам, она и крута, и нравится самым разным людям. При этом он не теряет ни иронии, ни желания показать своё умение. Не зарывается в поиски чего-то непонятного и не ностальгирует понапрасну.
Но неправильно было бы обойти стороной исторический аспект. Кому повезло больше, когда встретились Закк и Оззи, который, собственно, и вывел его в высшую лигу звёзд металла, теперь уже не важно – молодцы оба. От Осборна, который, кажется, прячется где-то за колонками и подмигивает, подзуживает оттуда, на альбоме можно найти немало – и размашистое развитие мелодии, вернее, риффа в вокале, и неторопливое металлическое рубилово. Альбом же, в итоге, представился оригинальной духом и буквой, отличной «железной» записью – без фантазий и без вывертов, без капли арта и без ложки панка.

Рецензия опубликована в #89

InRock
8 из 10
Общее впечатление

hard’n’heavy
Panworkz/Spinefarm/Caroline

8

Рекомендовано к прослушиванию
Александр В. Волков

Александр В. Волков