Black Label Society «Grimmest Hits» (2018)
Невозможно логически понять, почему одним гитаристам достаточно начать играть и, словно сам собой, получается рок, кайф и драйв, а у других, несмотря на навыки и опыт – патока и марш. Но людям и музыке гитаристы нужны всякие. Закк Уайдл – очевидно, из первых. Это было ясно и 30 с лишним лет назад, когда он сыграл роль «свежей крови» в усталых вампирских венах сольного проекта Оззи Осборна, и теперь, в его уже 20 лет исправно функционирующем соло-проекте.
Музыка Закка подбрасывает с дивана до потолка с первых аккордов и крутит где-то там весь альбом. При этом ничего особенно нового и необычного Black Label Society не предлагает. Уайлд подходит к материалу как классический хард-рок музыкант, а получает что-то на редкость актуальное, злое и бодрое, нечто, стоящее на полшага дальше, выше границ жанра. Такой генетически свежий продукт – вещь штучная.
Закк шикарно риффует, его хочется переслушивать отдельно – снова и принимать героические позы перед зеркалом дедушкиного древнего шкафа. Впрочем, таких аксессуаров уже в природе и не осталось, наверное… Гитара же не перестаёт старательно жужжать, кажется, весь альбом, поэтому необычная, напряжённая, сосредоточенная баллада «All That Once Shined» и более стандартный медленный номер «The Only Words» стоят несколько особняком. Как и вещи, приведшие к размышлениям о любви к «южному» року – это, скажем, и «Bury Your Sorrow», и «Nothing Left to Say». Ими можно смело открывать шоу Закка в Техасе.
«Мрачные хиты» – название альбома выбрано не без злой иронии, однако диск стал хитом и возглавил «биллбордовский» чарт, что само по себе говорит о многом. Но главным представляется то, что никто не обвинит Уайлда в попытке попасть в массовый вкус – его музыка именно такова, каков он сам, она и крута, и нравится самым разным людям. При этом он не теряет ни иронии, ни желания показать своё умение. Не зарывается в поиски чего-то непонятного и не ностальгирует понапрасну.
Но неправильно было бы обойти стороной исторический аспект. Кому повезло больше, когда встретились Закк и Оззи, который, собственно, и вывел его в высшую лигу звёзд металла, теперь уже не важно – молодцы оба. От Осборна, который, кажется, прячется где-то за колонками и подмигивает, подзуживает оттуда, на альбоме можно найти немало – и размашистое развитие мелодии, вернее, риффа в вокале, и неторопливое металлическое рубилово. Альбом же, в итоге, представился оригинальной духом и буквой, отличной «железной» записью – без фантазий и без вывертов, без капли арта и без ложки панка.
Рецензия опубликована в #89
hard’n’heavy
Panworkz/Spinefarm/Caroline