Deviltears «What Dreams May Come» (2016)
Подобно тому, как герои фильма «Берегись автомобиля» замахивались «на Вильяма нашего Шекспира», ростовчане Deviltears на третьем альбоме «замахнулись на Винсента Уорда», а именно – на его одноимённый фильм (в российском прокате – «Куда приводят мечты») с Робином Уильямсом в главной роли.
Как и фильм, альбом «What Dreams May Come» полон тайных символов и загадок. Тот, кто решит углубиться в тексты, сможет в этом убедиться, поискав параллели и пересечения. Занятие будет не из простых, но уж точно не скучное. Если же не копать глубоко в поисках смысла, есть за что зацепиться и уху: доходчивые мелодии, отличные аранжировки, исполнительское мастерство. Каждый из двух предыдущих альбомов Deviltears – со своим настроением, но оба выдержаны в готичной строгости и в духе классики лав-металлического жанра. Сюжет «What Dreams May Come» выходит за эти рамки, в нём есть неожиданные повороты, он динамичнее предшественников. В осеннюю хандру и меланхолию лав-металлических номеров (а куда же без них?), исполненных проникновенным до трагизма голосом, и приправленных электронными фишками в духе Роберта Майлза (на момент выхода альбома ещё не покинувшего наш мир), вторгается стадионный драйв боевиков Bon Jovi и Def Leppard 80-х, и АОРовый мелодизм Rainbow времён Тёрнера. «Коктейль» получился более чем удобоваримый.
На качестве результата сказалось и появление в группе новых участников. На месте только лидер группы барабанщик Эдуард Худовердов и гитарист Сергей Сапухин. «Новички» – трое весьма опытных музыкантов, певец прог-металлической ростовской формации Voltland Сергей Савин, и двое краснодарцев, гитарист Антон Емельянов и басист Михаил Гигава (оба – Overwind). Репетиции, несмотря на расстояния, были живыми, возможно, поэтому «What Dreams May Come» вышел через два года после предшественника. Результат – на высоте, со вкусом, артистизмом и профессионализмом всё в порядке. С такой работой не стыдно поехать в любую страну, способную оценить группу не по экзотичности места происхождения, а по её художественным достоинствам. Не верите – слушайте сами.
Рецензия опубликована в #80
hard’n’heavy
"Союз Music"