Black Country Communion «Afterglow» (2012)
Апрель 27, 2013
Владимир Импалер (1136 статей)
Поделиться

Black Country Communion «Afterglow» (2012)

hard rock 7/10
Mascot Records

Третий совместный альбом Гленна Хьюза, Джо Бонамассы, Джейсона Бонэма и Дерека Шериньяна мог бы тихо-мирно завершить историю проекта. Это было бы разумно, да и по общему ощущению, именно об этом музыканты «договаривались на берегу», т. е. изначально. Само название диска – «Послесвечение» – намекает на такой исход. Что же вышло на самом деле, вы наверняка знаете из рубрики новостей – если вкратце, то не сошлись во мнениях, камнем преткновения стал концерт-презентация в Вулверхэмптоне, который «братец Гленн» очень хотел сыграть, а «братец Джо» не мог физически из-за уже назначенного турне. Дальше – сетевая перепалка, снежный ком взаимных обид… В результате Джо, который изначально был не прочь подобрать себе временную замену, вообще запретил Гленну использовать название Black Country Communion.
Для фэна из России кажется совершенно диким, как это Бонамасса, гитарист популярный, но весьма еще юный, мог предпочесть сольную карьеру участию в проекте экс-вокалиста Deep Purple. Однако это факт – в Америке Джо популярнее Гленна. И оба они по отдельности популярнее, чем собранная Кевином Ширли «супергруппа», которая записала три диска прекрасной музыки, но так и «не взлетела», т. е. не создала своих хитов и не заработала собственное имя. Почему же это произошло, отчасти можно понять по диску «Afterglow».
Успех сольного проекта – в сплаве индивидуальностей. Индивидуальность Хьюза – фанк и соул, с Бонамассой вопрос чуть сложнее, но, допустим, это качественный мелодичный блюз-рок, эдакий «Гэри Мур» нового поколения. (Бонэм-младший олицетворяет здесь Бонэма-старшего, Шериньян вообще оказался статистом, но не в них суть.) Но, собравшись вместе – очевидно, по идее продюсера Кевина Ширли, – артисты вознамерились стать хард-рок-супергруппой. Т. е. создать еще одно «Чудище громко, крикливо, ритмично и… хаммонд» для фэнов Deep Purple. Но беда в том, что фэны хард-рока не любят новые супергруппы. Они любят старые супергруппы. И хотя результат получился весьма достойный (что ни говорить, Джо Бонамасса – гениальный имитатор, а Гленн Хьюз на рок-репертуаре собаку съел), занять место своих «прототипов» BCC в сердцах поклонников никак не могли. А настоящей синергии не вышло, потому что артисты принесли в проект, может быть, совсем чуть-чуть не то, чем они являются. Конечно, и Бонамассе тоже в радость бывает поиграть хард-рок, но ясно, что он не планирует делать на этом свою дальнейшую карьеру. Что же касается Гленна…
Что касается Гленна, то «Afterglow» идеально показал, кто есть кто в «супергруппе», путем нехитрого эксперимента – начинал Хьюз писать эти вещи для сольника, и только потом, под влиянием Ширли, решил «оформить» их как альбом BCC. Авторство треков говорит само за себя – там, где в соавторах значится Джо, появляются интересные гитарные риффы («This Is Your Time»). Сольные сочинения Хьюза (такие как «Dandelion», «Afterglow») выдержаны в его типичном контрастном стиле – от «парящего в воздухе» фальцетного куплета к жесткому роковому припеву и обратно. В тяжелых пассажах Хьюзу часто недостает выразительности, мелодизма, ярких риффов (вот зачем нужен Бонамасса… или любой другой соавтор-гитарист, тот же Джей Джей Марш, Марк Бонилла, кто угодно…). А вот лирика у него по-прежнему божественна. Вершина хьюзовского творчества на этом диске – «The Circle» с проникновеннейшей вокальной партией и мечтательно-загадочным текстом. Как автор стихов, Хьюз на этот раз выше всех похвал – есть и рок-н-ролльный задор, и мистика, и философские размышления… Порой – настоящая поэзия, которую можно воспринимать даже в отрыве от музыки.
Два трека сочинил Джейсон Бонэм – без откровений, но всё равно похвальная попытка и аванс на будущее совместное творчество с Гленном. Воспоминанием о «золотых деньках» BCC звучат «Cry Freedom», блюз-роковый ритмичный трек, спетый вдвоем и живо напоминающий о дуэте Хьюза и Ковердейла в перпловской «Sail Away», а также финальная «Crawl», сочиненная Хьюзом, Бонэмом, Бонамассой и Кевином Ширли. В ней – и красота хьюзовского голоса, и эффектный рифф, и интересное музыкальное развитие. Слушая ее, начинаешь уже жалеть о несбывшихся мечтах Гленна… но тут диск заканчивается.

Владимир Импалер

Владимир Импалер