Кен Хенсли: Один и без ансамбля
Ноябрь 17, 2012
Владимир Импалер (1137 статей)
Поделиться

Кен Хенсли: Один и без ансамбля

Ken Hensley,Music Town,singer/songwriter,Москва, Вот уже лет примерно десять один из основателей Uriah Heep снова в пути*. Путь, как правило, один и тот же – краткосрочные гастроли, состоящие из нескольких тур-дат, проходят либо в Западной Европе, либо в Восточной. Бывают и исключения, но не о них сейчас речь. Речь о закономерностях.

Как бы поклонники ни относились к Live Fire, последнему сопровождающему составу мистера Хенсли (большинству он нравится, отношение пишущего эти строки, мягко говоря, более сдержанное), закономерно, что на Западе Кен и группа играют более полнокровный, если можно так выразиться, роковый репертуар. Жителям Востока, то есть нам с вами, достаются более спокойные и доверительные истории, поведанные под гитару и синтезатор, а то и без оных. «Вы услышите эти песни в том виде, в каком они появились на свет», – говорит Кен, словно забывая, что процесс деторождения не обязательно стоит видеть всем посторонним, да и младенцев им показывают, когда они уже чуть подросли. По разным причинам, в том числе и по эстетическим.

Но на протяжении нескольких лет подряд повторяется один сценарий – не плохой в принципе, но нуждающийся хоть иногда в вариациях. Что самое интересное, публика, которая платит за билет свои кровные, все равно ходит. Правда, – по крайней мере, в столице дело обстоит именно так, – в зрительном зале ныне больше лиц девочек самого разного возраста, а также (преимущественно за столиками) публики скорее буржуазного, нежели рокерского типа. Могло ли быть иначе?

Однако факт, что слушатель у Кена по-прежнему есть. И мистеру Хенсли есть чем порадовать слушателя. В репертуаре у него – и старые сольные вещи, и относительно новые, и кое-что из «Хип», и ответы разной степени интересности на любые вопросы, коими маэстро предлагает озадачивать себя в паузах между песнями. Всё это прекрасно. Только один вопрос: как быть тем, кто всё ещё помнит и любит Кена в качестве, прежде всего, органиста и гитариста великого рок-квинтета 70-х? Сей пассаж оставим пока без ответа. Это лишь мысли вслух, хоть и на бумаге. Мысли человека, который по роду деятельности не платит (как правило) за билеты, но думает о тех, кто это делает. Человека, который очень неплохо знает все, что мистер Хенсли когда-либо записал, и сильно любит большую часть его репертуара. Именно поэтому данный формат выступления представляется ему если не проигрышным, то уж точно не самым выигрышным. Да, Кен был в голосе и очень неплохо спел и сыграл кое-что из старенького, особенно порадовав лично меня вещами с сольного диска 1975-го года «Longer Shadows», «Through The Eyes Of A Child», а также полумистической балладой «Tales», принадлежащей к золотому периоду творчества группы. Остальное, кроме более новых сольных вещей, явно не раскрывает ни своих сильных сторон, ни лучших качеств самого автора-исполнителя. «Free Me» в прочтении Хенсли, то есть, просто под гитару и «July Morning» с вокалом Кена, исполненная под синтезатор, – это mauvais ton. Почти кабак.

И не только она: анонсы ведущего были за гранью добра и зла и заставляли просто краснеть. Ибо звучали пошло и не к месту, напоминая о злополучном конферансье из «Мастера и Маргариты». Но это, наверное, упрёк не совсем в адрес Кена. А вот то, что кавер-группа Rock Box, которая специально готовилась к приезду Кена, сыграла с ним лишь несколько куплетов из «Lady In Black» – больше маэстро не захотел – это по-настоящему огорчило. (Программа выступления Хенсли в Петербурге несколькими днями ранее, с другой группой сопровождения, была заметно иной.) Однако и не удивило: переменчивый характер артиста, которому свойственны перепады настроения и неровность в поведении, общеизвестен, и я сам был тому свидетелем. То, что главный соавтор «July Morning» и «The Wizard» не узнаёт тех, с кем когда-то не раз и не два общался в формальной и не очень обстановке, тоже не удивило, хотя и не обрадовало. Ничего личного, но, видимо, маэстро пребывал в тот вечер не в лучшем расположении духа. Однако ему удалось это умело скрыть от тех, кто знает его чуть менее. И всё же даже им, скорее всего, в следующий раз захочется услышать не ответы на повторяющиеся вопросы о кумирах детства и т.п., а нечто новое. Например, самую малость – гастроли в «небюджетном» составе, то есть во главе полноценной группы, а не в компании двух кофров с акустическими инструментами. Кен, кстати, во время одной из пауз поведал публике о том, сколь сильно хочет привезти в Москву свою замечательную группу Live Fire. Будем ждать?

Сет-лист: Free Me/Longer Shadows/The Wizard/I Don’t Wanna Wait/Wise Man/Through The Eyes Of A Child/Rain/ Come To Me /July Morning/Tales/I Close My Eyes/Slippin’ Away (The Lover’s Curse)/Lady In Black (with Rock Box)

P.S. А в тот вечер отнюдь не совсем безуспешно роковую часть потенциально кеновского репертуара после ухода самого со сцены (о бисе не было и речи) играли Rock Box. И люди, пришедшие в зал отнюдь не на них, не расходились. Слушали…

Игорь ШВЕЙЦЕР
Фото автора.

* – Именно такими словами, «Снова в пути», было переведено на русский язык название песни Keep On Ridin’ группы Uriah Heep в советском издании второго по счёту за 1977-й год студийного альбома группы.

Владимир Импалер

Владимир Импалер