Black Country Communion «2» (2011)
hard/blues rock -/10
Mascot
«Главная супергруппа XXI века» выпустила альбом, который, хоть и вышел в первый день лета, 1 июня, стал для фэнов своего рода комом снега на голову. Настолько он отличается от предшественника.
Главное отличие – саунд. Первый релиз был более экспериментаторским. Его «непричесанность», а местами вполне рок-н-ролльная неровность делали группу более «живой». Во втором уже господствует его величество Блюз. Не сказать, что он всё поглотил, но всё же как-то структурировал и концептуализировал коллектив.
Открывающий пластинку скоростной «The Outsider» – просто глоток боли, дающий понять – этот диск не для любителей «веселухи»! Ощущением грусти (ни в коем случае не депрессивной!) альбом пропитан практически от первой и до последней секунды. Даже «The Battle For Hadrian’s Wall», которая изрядно приправлена брит-фолком и начинается с легкого акустического перебора, в итоге уходит в нешуточный минор. А уж в инструментальных ее пассажах свет и вовсе, как говорится, меркнет.
К сожалению, не обошлось без некоторого «балласта». Среди таких «проходных» тем – «Faithless» и «I Can See Your Spirit» (откровенная смесь «High Ball Shooter» и «Black Dog»). Но все эти мелкие недостатки забываются, когда доходишь до последней вещи альбома, «Cold». И только глухой может не прочувствовать такую сильнейшую композицию.
Теперь о хорошем. Во-первых, BCC (или квартет Хьюз-Бонамасса-Шериньян-Бонэм) осознают, в каком месте и (главное) в какое время живут. И играют при этом большой и самый настоящий Блюз. Как и подобает – сердцем и от всего сердца! Уверенно и честно.
Во-вторых: появление этого альбома в пух и прах разнесло мнение скептиков о том, что BCC – очередной маркетинговый ход «звездных» ребят в коммерческих целях и что группа сформирована ради одной лишь пластинки. С таким потенциалом будущее команды попросту не имеет права быть маленьким.
Как ни пытаюсь, не могу заставить себя выставить оценку. Переоценить невозможно, недооценить страшно.
Дмитрий Кошелев
Black Country Communion
«2» (2011)
hard/blues rock 8/10
Mascot
Когда слушаешь второй альбом BCC, невозможно отделаться от аналогий с другим, весьма нашумевшим в свое время проектом Гленна Хьюза, который тоже назывался «супергруппой» и подавал большие надежды – Hughes Turner Project. Записав уйму высококлассного и хитового материала, стилизованного под Rainbow и Deep Purple, на втором альбоме Хьюз и Тернер решили поэкспериментировать. Смурной, малозапоминающийся и, что там говорить, творчески расфокусированный материал приглянулся разве только музыкальными критикам вроде меня, а фэны, не получив ожидаемой дозы пёрплообразного корма, быстро забыли о группе. А затем «братья навек» поссорились, и проект был отправлен на полку.
На первый взгляд, похожая история и с Black Country Communion. Записав диск ровно того, чего от них ждали – прямолинейного коммерческого блюз-хард-рока, музыканты пошли в сторону разнообразия и… на сей раз не прогадали. Возможно, планка «хитовости» изначально (на первом альбоме) была поставлена не такая высокая, но «2» звучит вровень с предшественником, и каждый отметит на нём своих (замечу, разных!) фаворитов. Невероятно – музыканты по-прежнему работали над материалом поодиночке, и встретились лишь на записи, но ощущение настоящей команды всё-таки есть. Тому причиной и полученный гастрольный опыт, появившееся «чувство локтя», которое помогает и при сочинении музыки. И большая близость по духу, творческая совместимость Хьюза и Бонамассы, чем Хьюза и Тернера. (Это мое личное мнение, фэны Тернера, не переживайте.) Наконец, темы песен. Вместо хард-роковых клише – глубоко личные сочинения Хьюза на тему его борьбы с алкоголем и наркотиками. А когда музыкант поет «о своем», ему веришь.
Кажется, всё-таки не вполне освоился в команде Дерек Шериньян, его доля в музыке по-прежнему наименьшая. Зато Джейсон Бонэм сполна реабилитировал себя за банальную игру на предыдущем альбоме – здесь его барабанные рисунки куда интереснее и драйвовее. Про Хьюза, который позволил себе чуть-чуть прервать «антифанковую диету» предыдущего диска, и говорить не стоит. За него поет сам Космос. Так что слушайте.
Владимир Импалер