Джоконда: Эльфийская газировка
Приношу извинения читателям и музыкантам за тот долгострой, которым для меня стал данный материал. Концерт до сих пор свеж в памяти и даже иногда снится, и отнюдь не в кошмарах! Это было самое первое выступление «Джоконды», а значит, и концертное рождение группы.
(Вокалистка Елена Минина – выпускница Академии им. Гнесиных, участница метал-оперы «Эльфийская рукопись», мюзикла Антона Круглова «Последнее испытание», рок-оперы Александра Градского «Мастер и Маргарита», солистка театра «Градский-Холл». «Джоконда» – её сольный проект, – прим. ред.)
Концерт, проходивший в Pravda Club 19 декабря минувшего года, хоть и не собрал аншлага, но и не прошёл при пустом зале. По крайней мере, первые ряды на танцполе стояли таким плотнячком, что подойти и сфотографировать группу в анфас для соцсетей было проблематично на уровне, близком к слову «невозможно».
На сцене появляются инструменталисты: барабанщик Денис Кшнясев, басист Ринат Насыров и гитарист Кирилл Поставной. Звучат первые ноты «открывашки» дебютного альбома – «Симфонии». К началу своей партии появляется и лидер группы – певица Елена Минина. На альбоме она также сыграла на рояле, но в клубе «Правда» этого инструмента не было, так что мы слушали его в плэйбэках. Как и бэк-вокал Максима Рянского, сольные партии Олега Изотова, который в этот день был на гастролях, и скрипку Анны Ракиты. Технологии! Тем не менее один гость на сцену вышел. И это был виолончелист, коллега Мининой, солист театра «Градский холл» Пётр Каретников. Рянский был в зале, но один в качестве бэк-вокалиста он выглядел бы на сцене нелепо, потому нисколько не удивлён, что его туда не стали вытаскивать.
В первом отделении «Джоконда» сыграла свой дебютный альбом целиком. Подробности его создания и возникновения группы можно прочитать в рецензии. Альбом получил название «Каждый охотник желает знать». Публика оказала достойный приём. К слову, на концерте были гости из других городов и регионов. По словам Лены, народ прилетел даже с Камчатки (!).
Публика публикой, но надо отдать должное и артистам: их шоу такого приёма было достойно. Когда Минина со сцены двинула выражение «газировка с кровью», мне показалось, это касается того единения, которого ей удалось достичь практически с каждым из стоящих в зале. Не скажу, что звук был безупречен. Были в начале сета огрехи, но не критичные. Профессионализм и артистизм Елены сотоварищи с лихвой компенсировали лёгкие проблемы с саундом. В рецензии на альбом я отметил, что в студийной версии чувствуется честная выстраданность, с которой Минина проживает свои песни. Живьём это впечатление только подтвердилось. Усиливалось оно шикарным видеорядом, демонстрировавшимся на заднике сцены. Однако этот видеоарт, при всей его красоте, воспринимался как богатое, но – дополнение. «Джоконда» в исполнении музыкального материала демонстрировала образец командной игры, а это дорогого стоит!
Отыграв первое отделение, группа покинула сцену примерно на полчаса. Первой после перерыва стала народная песня «Over the Hills and Far Away». Позднее певица мне сказала, что за ориентир был взят вариант Nightwish. Для меня же это песня Гэри Мура. Единственное кардинальное отличие версии финнов – вокал. Напомню, что перепевку они сделали ещё с первой фронтледи Тарьей Турунен, в то время как ирландский гитарист, что не секрет, спел её на альбоме 1986 года «Wild Frontier» сам. Здесь же я узрел картинку, с которой невольно умилился. На танцполе танцевала и уверенно подпевала эту песню «Джоконде» девочка лет семи. Вторым номером была ещё одна песня на все времена: «Paint it Black» Кита Ричардса и Мика Джеггера. Сколько каверов я на неё слышал? Навскидку вспоминается не менее десяти версий. Да простят мне мои любимцы Rage, перепевку которых я считал лучшей… До 19 декабря 2021 года. У «Джоконды» эта вещь мне понравилась больше.
Далее была песня Pink, с творчеством которой я не знаком, но уверен, что это ещё больший попс, нежели то, что прозвучало со сцены. Мастеровитая, отнюдь не бесталанная, но – попса. Следом за этим музыканты выдали премьеру совершенно новой песни, которой был месяц от роду – «Тени ноября». Вновь время обнажить голову перед профессионализмом «Джоконды». Волнение, которое испытывали музыканты, никоим образом не отразилось ни на исполнении, ни на настроении. Далее – кавер Within Temptation, ещё одна песня авторства Елены Мининой, песни Madonna и Evanescence. Кавера можно считать индикаторами влияния, оказанного на музыкантов и лидера команды прежде всего. На бис – замыкание круга тем, с чего всё началось: «Симфония»!
Сколько довелось посетить концертов за последнее десятилетие? Три, четыре сотни?.. Помню многие из них, но большинство – на уровне атмосферы, что царила в зале. Редко какие из них западают в душу так, чтобы хотя бы на неделю в памяти задержался сет-лист. Здесь же ситуация обратная. Два месяца прошло с того момента, как состоялся концерт, а помню его так, будто побывал на нём вчера. Данный отчёт я начинал писать семь или восемь раз, но слов нужных не находил. Перечитывал и уничтожал, потому как не мог выразить словами то, что творилось на этой презентации дебютного альбома и самой группы «Джоконда». Точнее, то, что выражал оными, мне не нравилось, потому отчёт раз за разом превращался в бланк. Но надо двигаться дальше, а посему – оставляю данный вариант, каким бы в итоге он не оказался.
Сет-лист. 1 отделение: Симфония; Каждый охотник желает знать; На краю; Костры из книг; Беги; Капкан; Лидокаин; Демоны; Мне не больно; В иной реальности.
2 отделение: Over the Hills and Far Away (Gary Moore); Paint it Black (The Rolling Stones); Try (Pink); Тени ноября (премьера песни); Angels (Within Temptation); Постарайся быть счастливым (Елена Минина); Frozen (Madonna); Bring Me to Life (Evanescence). Бис: Симфония.
Дмитрий КОШЕЛЕВ
Фото: Софья Смирнова.
Редакция благодарит Елену Минину и группу «Джоконда» за аккредитацию на концерт.
Весь фоторепортаж:
"Джоконда" (Елена Минина): дебютное выступление
19 декабря 2021 г. Москва, Pravda Club Фото - Софья Смирнова....
19 декабря 2021 г.
Москва, Pravda Club
"Джоконда"