Bill Wyman’s Rhythm Kings «Studio Time» (2018)
Октябрь 25, 2018
Дмитрий Кошелев (570 статей)
Поделиться

Bill Wyman’s Rhythm Kings «Studio Time» (2018)

Самый свежий на сегодня альбом экс-басиста The Rolling Stones Билла Уаймана «Back to Basics» выходил в 2015 году. Это сольная запись, а есть у Билла ещё и группа Rhythm Kings. Это коллектив со многими «звёздными» фронтменами, ориентированный прежде всего на концерты – известные артисты исполняют по несколько своих хитов, аккомпанируя друг другу. Примерно так же «устроен» All-Starr Band Ринго Старра. В «Королях ритма» на этой записи задействованы такие знаменитости, как Гэри Брукер, Джорджи Фейм, Альберт Ли, Энди Фэйруэзер-Лоу; группа выпускала и студийные, и концертные диски. «Studio Time» – понятно, студийный, а вот новым его не назовёшь, это 15 заново сведённых ауттейков разных лет, собранных из восьми студийных сессий, самая ранняя, «You’re the One», датируется 1987 годом, когда и Rhythm Kings-то не было, в записи участвовал ещё покойный товарищ Билла по «Роллингам» и Poor Boys Ники Хопкинс.
Материал альбома – далеко не только блюз. Так, открывает его версия хита «Beds are Burning» австралийцев Midnight Oil, датированного 1987 годом, в которой у микрофона певица Беверли Скит, а завершает полуразговорная «Jazz Walk», сочинённая Биллом Уайманом и Джорджи Феймом, в которой «дедушки» вспоминают, как прекрасна была джазовая сцена их юности. Костяк материала – всё-таки старый добрый ритм-н-блюз. Например, хит Вилли Диксона «I’m Shorty», в которой герой-коротышка повествует о своей сексуальной удали. А песня «Dr. Watson Mr. Holmes» американского джаз-коллектива Spirits of Rhythm – родом где-то из конца 1930-х! Такой разброс порождает, конечно, разношёрстность, да и в целом понятно, почему все эти записи в своё время оказались за бортом «номерных» альбомов Билла Уаймана. Им не хватает яркости, страсти; но и мудрых исповедальных интонаций, свойственных тому же «Back to Basics», здесь нет, музыканты просто рассказывают истории о чьих-то былых подвигах без всякого там «можем повторить». Это уютный блюз «для своих», блюз на пенсии, и, в конце концов, разве не этого заслужил Билл Уайман за свою 58-летнюю карьеру, разменяв девятый десяток?

Рецензия опубликована в #85

InRock
8 из 10
Общее впечатление

rhythm'n'blues
Edsel

8

Рекомендовано к прослушиванию
Дмитрий Кошелев

Дмитрий Кошелев