Sons of Apollo «Psychotic Symphony» (2017)
Октябрь 24, 2018
Владимир Импалер (1136 статей)
Поделиться

Sons of Apollo «Psychotic Symphony» (2017)

«Пришла пора вновь заявить свои права на прог-металлический трон», – так, по словам Майка Портного, говорил ему Дерек Шериньян, убеждая собрать новый проект в стиле, сделавшем знаменитыми и того, и другого. Представляется почему-то памятник Минину и Пожарскому с похожим сюжетом. Хотя, в отличие от русской истории, «Смутное время» в стане Dream Theater завершилось без явной победы одной из сторон – в музыке, к счастью, всем находится место для творчества, и Портной может восседать на своём троне, а его экс-коллеги – на своём. Да и успех Dream Theater в своё время был не единоличной заслугой барабанщика, а суммой стараний всех его участников. Понимая это, Майк и Дерек собрали супергруппу, где каждый – с именем, талантом и опытом. С басистом Билли Шиэном они уже не раз играли вместе, например, в проекте PSMS (с Тони Макалпайном), американский гитарист Рон «Бамблфут» Тал всегда ходил близкими прогрессивными путями, а певец Джефф Скотт Сото прославился в группе Ингви Мальмстина, ещё когда участники Dream Theater были зелёными студентами колледжа Бёркли. А вот появилась ли синергия в новом составе? Вопрос сложный. Прежде всего, надо понять, есть ли у группы объединяющая мотивация для творчества, общее видение стиля, концепции. Здесь отчасти повторяется история с Black Country Communion – провозглашается некая общность (даже картинка на обложке наследует гербу Queen с анималистическими фигурами и короной), повторяется, что это-де не проект, а группа-группа-группа, но эта общность кажется несколько навязанной, а концепция творчества – какой-то аморфной. Майк и Дерек словно старались угодить всем. Прогметал, сложные размеры, инструментальные эпики – пожалуйста, вот вам 10-минутный «Opus Maximus». Баллады мелодик-рокового толка – легко, в этом Джефф Скотт Сото собаку съел. Van Halen? Deep Purple? Meshuggah? Всё умеют виртуозы. И музыка их вызывает массу позитивных ощущений на уровне звука, драйва, мелодий, наблюдения за композиционным замыслом, не только одного – сопереживания. И ещё, быть может, удивления. Заявленной в названии «психопатичности», на которую способен тот же Бамблфут. Картину довершают несколько аморфные экзистенциалистские тексты песен. В основном за них отвечал Сото, присоединившийся к записи уже по ходу дела. «Потерянный в забвении, утопленный в делирии, я падаю и растворяюсь снова», – как говорится, обо всём и ни о чём. В «классике» Dream Theater даже на первый взгляд абстрактные переживания в масштабе альбомов складывались в стройную картину – может, Sons of Apollo просто забыли её объяснить?
Но давайте во всём искать положительные стороны. У Портного есть крепкий суперпрофессиональный коллектив со свежим репертуаром, который он будет чередовать с хитами своей бывшей группы без опасений в «спекуляции прошлым». Если группа выдержит цикл альбом-турне, то к следующей студийной работе подойдет уже цельной и сплочённой, и тогда «Сыны Аполлона» ещё покажут нам, что такое прог-метал!

Рецензия опубликована в #84

InRock
8 из 10
Общее впечатление

progmetal 8/10
InsideOut Music

8

Рекомендовано к прослушиванию
Владимир Импалер

Владимир Импалер