Roger Waters «Is This the Life We Really Want» (2017)
Ноябрь 17, 2017
Владимир Импалер (1135 статей)
Поделиться

Roger Waters «Is This the Life We Really Want» (2017)

После огромной статьи в прошлом номере, которая, по сути, и была рецензией, только в несколько страниц длиной, сказать про свежий альбом Уотерса что-то новое почти невозможно. Разве только подтвердить то впечатление временем: да, диск непрост, диск глубок, его стоит расслушивать, желательно с текстами песен в руках, всякий раз обнаруживая новые звуки и смыслы. Сперва слушателя «цепляют», как и задумывал мудрый продюсер Найджел Годрич, приятные звуковые ассоциации с «флойдовским» прошлым. Прежде всего – в «Smell the Roses», где известная по обложке «Animals» электростанция Баттерси получила «новую жизнь» как концлагерь, и в «Bird in a Gale»: те самые тревожные ухающие пульсации клавишных и нервный акустический перебор гитар, и даже собаки гавкающие есть – получите и распишитесь. Сразу действует прямой, как марш молотков из мульфильма, боевик «Picture That», песня, которая наверняка переживёт свой «инфоповод» – президентство Трампа, и вторящая ей, только уже в форме размышления, заглавная композиция – всё, что можно записать на счет Уотерса-рокера. Но Уотерс-философ, Уотерс-бард всё же преобладает – он подарил нам целую россыпь незатейливых на первый взгляд баллад с двойным дном: каждая из них оказывается не тем, чем кажется вначале. «The Last Refugee» – кто мы, как не беженцы, предки которых сотни миллионов лет назад выбрались из моря на сушу? «The Most Beautiful Girl» – не вечная любовь, а вечная вина солдата, ставшего убийцей. И в то же время «Part of Me Died» – не о смерти, не о непоправимой потере, а, напротив, обретении себя в любви, которая сжигает всё плохое, что в нас есть. В этом большое преимущество постаревшего 74-летнего рокера – он может смотреть на страсти сверху, видеть их в целостности. И ещё одно – он превращает свои недостатки в достоинства, в фирменные черты. Да, погрубевший, почти стариковский голос, но когда каждая высокая нота – победа над собой, это делает альбом более напряженным, более нервным, похожим на хождение по краю.
И ещё неизбежная параллель – с нынешним творчеством Гилмора. Интересно, как оба музыканта почти синхронно вышли из творческой спячки и словно бегут, как два стайера, по разным дорожкам, но оглядываясь друг на друга. Иные интернет-знатоки даже составили из двух альбомов один – «Rattle that Life We Really Want» (ну, вы поняли), и, представьте, он отлично слушается! Кажется, словно они по-прежнему творят вместе – в режиме вечного диалога готики и ренессанса, глобального и личного, борца и сибарита, экстраверта и интроверта… Один семплирует железнодорожный рингтон, другой – переводит арабского поэта, и пока эта «разность потенциалов» существует – творческая искра продолжит бежать, а искусство будет только в выигрыше.

Рецензия опубликована в #81

InRock
9 из 10
Общее впечатление

progressive rock
Columbia

9

Обязательно к прослушиванию
Владимир Импалер

Владимир Импалер