Bettye Lavette «Things Have Changed» (2018)
Певица Бетти Лаветт начала свою карьеру в далёком 1962 году. Когда ей было 16, сингл «My Man – He’s A Lovin’ Man», вышедший на легендарном ныне лейбле Atlantic Records, попал в десятку лучших ритм-н-блюзовых записей. Дальше её карьера протекала с переменным успехом и достигла пика лишь в 2000-е c выпуском альбома «I’ve Got My Own Hell to Raise», снискавшего успех у публики и критиков. Основу записей Лаветт составляют соул- и ритм-н-блюзовые прочтения песен исполнителей разной степени известности, от Шинейд О’Коннор и Фионы Эппл до The Beatles и The Rolling Stones. При этом выбор материала далеко не всегда выглядит очевидным. В «Things Have Changed» Бетти решила сконцентрироваться на творчестве Боба Дилана, наверное, самого идеального автора песен для каверов. Вещи, созданные Диланом, способны выявить лучшие качества в их интерпретаторах, будь-то The Byrds, Хендрикс, Брайан Ферри… Список будет долгим. В альбом вошло 14 песен, написанных Диланом в разные периоды, от ранних «It Ain’t Me Babe» и «The Times They Are A-Changin», до относительно свежих «Things Have Changed» и «Ain’t Talkin», выпущенных уже в этом веке. На паре треков засветился Кит Ричардс, что неудивительно, так как «Thing Have Changed», вышедший на лейбле Verve, спродюсировал Стив Джордан, его давнишний друг и соавтор по X-Pensive Winos. Ещё одним важным участником проекта, который помог довести аранжировки до ума, добавив партии гитары, педал-стил-гитары и мандолины, стал Ларри Кэмпбелл, входивший с 1997 по 2004 в концертирующий состав Дилана в туре «Never Ending». На альбоме можно выделить прочувствованные исполнения «Mama You Been On My Mind» и «Emotionally Yours», камерную «Ain’t Talkin’», украшенную изысканной партией струнных, и «What Was It You Wanted» с гипнотической партией тромбона. Завершает «Things Have Changed» эмоциональная версия «Going Going Gone» c воздушной педал-стил-гитарой Ларри Кэмпбелла. На своём новом альбоме Бетти Лаветт сумела записать проникновенные версии песен Боба Дилана, исполнив их самобытно, со своей энергией и обаянием.
Рецензия опубликована в InRock #86
rhythm'n'blues 8/10
Verve