The Rolling Stones «Blue & Lonesome» (2016)
Декабрь 30, 2016
Фарид Хайруллин (67 статей)
Поделиться

The Rolling Stones «Blue & Lonesome» (2016)

В 70-х Джон Леннон нередко иронизировал в прессе на тему живучести The Rolling Stones, подтрунивая над тем, что и в тридцать с лишним лет они по-прежнему изображают из себя юнцов. Интересно, что бы он сказал, узнав, что в 2016 году, на 55 году существования группы, «Роллинги» по-прежнему находятся в строю, играют и выпускают новые записи? Конечно, вышедший в декабре альбом «Blue & Lonesome» только формально можно назвать новой пластинкой, ведь все двенадцать песен из него являются кавер-версиями блюзовых стандартов, которые сочинили кумиры юности The Rolling Stones – Хаулин Вульф, Литтл Уолтер, Мэджик Сэм, Вилли Диксон, Мэмфис Слим. Такого, надо заметить, музыканты не позволяли себе никогда, ведь даже на дебютном альбоме «The Rolling Stones» (1964) была одна авторская композиция – «Tell Me». Впрочем, звучит «Blue & Lonesome» настолько сочно, тепло и по-хорошему небрежно, что все вопросы исчезают уже после первой композиции «Just You Fool» (Бадди Джонсон, 1954). Чувствуется, что блюз для Stones – по-прежнему родная стихия, и они, несмотря ни на что, до сих пор остаются в первую очередь блюзовой группой. Чего стоит одна только рыдающая гармошка Мика Джаггера в «Blue & Lonesome» (Мемфис Слим, 1954). «Мы записали его за три дня, но перед этим играли блюз 50 лет», – гласит рекламный слоган к альбому, и подобран он весьма точно.

Материал для 25-го, и первого за 11 лет студийного диска Stones был записан за рекордные три дня в декабре 2015 года в студии «British Grove Studios» на западе Лондона. Первоначально музыканты планировали придумать и записать новые песни, но постепенно поняли, что из этого ничего не получится. «Комната словно боролась с нами, – вспоминает Кит Ричардс. – Музыка не звучала, как мы ни старались. И тогда, чтобы расслабиться, мы решили исполнить старую песню Литтл Уолтера «Blue and Lonesome». Внезапно что-то изменилось. Мы все почувствовали это. Мик, воодушевлённый результатом, предложил сделать записи и других блюзовых каверов. И всё завертелось…» Ещё одним приятным сюрпризом стало участие на пластинке старого друга «Роллингов» Эрика Клэптона, который по счастливой случайности записывал свой новый диск «I Still Do» (2016) в соседней студии. Его гитара украшает две самых ярких и запоминающихся, на мой взгляд, композиции альбома – «Everybody Knows About My Good Thing» (Майлз Грейсон и Лермон Хортон, 1955) и «I Can’t Quit You Baby» (Вилли Диксон, 1956). Обратите внимание, как музыканты аплодируют Клэптону в конце последней песни!

Не менее насыщенно и аутентично звучат и другие песни. Особенно хотелось бы отметить версию хита Джими Рида «Little Rain» (1957). Кит Ричардс признавался в интервью, что во время записи этой песни ему явился призрак Брайана Джонса. «Последний раз я играл «Little Rain» ещё с Брайаном в середине 60-х. И тут спустя полвека он предстал передо мной снова. Сказать, что я удивился, ничего не сказать! Но играть я не перестал».

Продюсировал диск, как и три предыдущих студийных альбома Stones, Дон Уоз. По его словам, «Blue & Lonesome» – манифест чистой любви «Роллингов» к музыке, ведь блюз – это источник всего, что они делают.

Конечно, ничто не вечно в этом мире. Но, глядя на вечных юношей из The Rolling Stones, грозящих в 2018 году выпустить очередную новую пластинку, хочется верить, что «время по-прежнему на их стороне». И что другая жизнь в этом безумном кафкианском мире всё-таки возможна. Ну, вы понимаете, о чём я?..

InRock
10 из 10
Общее впечатление

rhythm'n'blues 10/10
Interscope Records

10

Обязательно к прослушиванию
Фарид Хайруллин

Фарид Хайруллин