Barabbas “Messe Pour Un Chien” (2014)
Французская дум-метал-формация относительно молода. Всего восемь лет на сцене и два полновесных релиза. Поначалу в группе участвовали четверо музыкантов, каждый из которых носил имя с приставкой «Saint», то бишь святой. Недавно состав был усилен Томасом (без всяких приставок) Бэтсайдом, гитаристом парижской команды Northwinds.
Милое название “Barabbas” музыканты взяли из американо-итальянской драмы 1961 года “Разбойник Варавва”, хотя и любовь к библейскому символизму оно тоже отражает. Диск называется «Месса по псу». «Этот альбом можно считать концептуальным, он посвящен жизни и смерти воображаемых персонажей, – говорит святой Рудольф, луженая глотка Barabbas. – Всё началось со смерти пса нашего барабанщика. Это было сильное, свирепое животное, но оно закончило свои дни в страдании и агонии. Мы посчитали, что судьба собаки отражает и человеческую жизнь, взлёты, падения… Как бы высоко ты ни забрался, чего бы ни добился, есть все шансы закончить свои дни как жалкое животное».
По музыке «Месса» – это (почти) концептуальный дум-метал с текстами на французском, чистым и откровенно тяжелым звучанием, композициями, не зацикленными на одном риффе, в широком диапазоне темпов. Barabbas сделали большой шаг вперед относительно первого, более традиционного для дума альбома, вышедшего четыре года назад. Звучание стало по-настоящему богаче, настроения сильнее, эмоции интенсивнее. В “Le couteau ou l’abime” звучат концентрированные отчаянье и горечь от осознания беспомощности, когда к горлу приставлен нож. В “Moi, le Male Omega” их сменяют богоборческая ярость и отказ мириться с законами этого мира. Там, где в “Judas est une femme” говорят страсть и боль предательства, в “Le Sabbath dans la Cathedrale” слышится неумолимый, упрямый, граничащий с религиозным, восторг причастия к громкой пьянке с друзьями в баре. Barabbas склонны к игре с религиозной символикой, они делают это естественно, иногда с сарказмом Лео Таксиля и горькой усмешкой над сюжетами собственных историй, что выглядит умеренно остроумно и оригинально. Звучание альбома, тяжелое и яростное, иногда грубое, почти лишено партий клавишных, которые используются редко, но со вкусом (“Le Sabbath dans la Cathedrale”). Barabbas играют взрослый, бескомпромиссно мужицкий дум: святой Рудольф ревет без устали хриплые литании, пока ритм-секция в исполнении святых Жерома и Жан-Кристофа обеспечивает поддержку талантливому гитаристу Стефану, тоже святому. Удивительно, что мощный и нетривиальный материал “Messe Pour Un Chien” был выпущен музыкантами самостоятельно. Barabbas записали песни на собственные деньги, и сделали это на отлично. Да и издание в формате концептуально оформленного диджипака вышло достойным. Ну а талантливые и целеустремленные натуры заслуживают высокой оценки.
doom/stoner 9/10
Self-Release
Рецензия опубликована в #73