Avatarium “Hurricanes and Halos” (2017)
Avatarium задумывался как очередной проект Лейфа Эдлинга, «основателя и лидера легендарных дум-металлистов Candlemass», о чём напоминает наклейка на упаковке. Однако к третьему альбому Лейф оставил за собой только роль автора песен, в то время как претворением его планов в жизнь занимается всё та же семейная пара Дженни-Энн Смит (вокал) и Маркус Джиделл (гитара). От оригинального состава в Avatarium остался ещё драммер Tiamat Ларс Шёльд, а вот бас-гитару Лейф доверил новому участнику – Мэтсу Ридстрёму. Органист Рикард Нильссон тоже новичок, но можно не сомневаться в навыках артиста, принятого в такой проект…
На втором альбоме “The Girl With the Raven Mask” команда сделала заметный реверанс в сторону классического хард-рока, чему способствовала и джазовая выучка Дженни-Энн, и общая увлечённость Лейфа и Маркуса старыми пластинками. Что нам готовит “Hurricanes and Halos”? Альбом открывает ударный, скоростной номер “Into the Fire / Into the Storm”: запоминающийся припев, выразительная гитарная партия Маркуса и – клавишное соло (хаммонд «из 70-х»)! Неожиданной проблемой для меня стал вокал. Диапазон Дженни-Энн достаточно широк, и с первой песни она решила показать всё, на что она способна, буквально перенасытив песню эмоциями. Следующий трек “The Starless Sleep” чуть сбавил накал страстей, хотя это тоже эффектная и красочная песня, которую было бы интересно услышать вживую. Странное, насыщенное различными эффектами психоделическое «паломничество» “Road to Jerusalem” уводит нас в мир зыбких миражей и духовных поисков. Эта песня – одна из двух на всём альбоме, написанных Маркусом и Дженни-Энн, и послание, озвученное в тексте, сюрреалистически размыто. Зато сюжет следующей, девятиминутной композиции “Medusa Child” предельно ясен. На этом треке Avatarium соединили прогрессивный рок, думовые риффы и добавили… детский вокал, жутковатый из-за своего неожиданного появления. Так или иначе, все восемь композиций, вошедших в “Hurricanes and Halos”, начиная от боевиков вроде “Into the Fire…” и заканчивая траурным блюзом “When Breath Turns to Air”, по-своему хороши. Чёткий и яркий гитарный саунд, тёплое звучание хаммонда, слаженность тендема бас – ударные и зашкаливающий в своей экспрессии вокал наполняют музыку энергией. Из трёх столпов – Black Sabbath, Deep Purple и Uriah Heep, – на этот раз были выбраны два последних, и Avatarium, опираясь на них подобно опытному акробату, выдают сложные и яркие номера на радость публике. Но порой начинает казаться, что этот праздник звука излишне пышен, а прима Дженни-Энн чересчур увлекается своей ролью в постановке, и её становится слишком много.
Рецензия опубликована в #82
hard rock/doom metal
Nuclear Blast/Союз Мьюзик