Attic «The Invocation» (2012) / «Sanctimonious» (2017)
Unholy место пусто не бывает. Стоило только Кингу Даймонду на время отойти от дел для затянувшегося лечения и предпенсионного отцовства (последний альбом King Diamond выходил аккурат в 2007 году), как тут же «вороны слетелись на федотов огород». Шведы Portrait начали клепать диск за диском, выдержанные в типично «мерсифулфэйтовской» стилистике – на момент написания этой рецензии их вышло уже четыре. Интернациональный проект Them, самым известным участником которого является басист американских прог-пауэрщиков Symphony X Майкл ЛеПонд, записал явно навеянную творчеством Короля сказочку, где ужасы сочетаются с кабаре, а хэви – с пауэром. Да и бывшие коллеги Кинга Хэнк Шерман, Майкл Деннер и Сноуи Шоу создали проект Denner/Shermann, которому для превращения в Mercyful Fate не хватило самой малости – Кима Бендикса Петерсена за микрофонной стойкой. Но всех их от пустующего трона легко и ненапряжно отодвинули немцы Attic.
Собравшись в 2010 году в немецком Гельзенкирхене, «чердачники», до того игравшие во всевозможных группах третьего эшелона, решили порезвиться на ниве старомодного хэви, взяв за образец классические альбомы Mercyful Fate и ранние диски King Diamond. Понятно, что собственные музыкальные идеи такой подход не предусматривает, но в рамках «олдскула» вообще и «даймондовщины» в частности оба альбома группы более чем хороши.
На «The Invocation» группа точно следует канону, сочетая отличные песни и тёмную оккультную атмосферу. Мощно и чётко работает ритм-секция, а слаженный гитарный дуэт Роба и Катте выдаёт убойные риффы и обильные мелодичные соло. Ориентиром для них служат не Шерман с Деннером, а Энди ЛяРок, ибо риффовые структуры наследуют скорее «Эбигейл» и «Заговору», а не «Мелиссе» и «Времени». Прекрасен вокалист Магистр Калиостро. Он то зловеще шепчет, то вопит фальцетом, то скрипуче проговаривает отдельные фразы, а то, следуя заветам Короля, в одиночку трудится за целый хор. Видимо, это наиболее аутентичный из «наследников Даймонда». Да и вокальные мелодии у него выше всяческих похвал. Добавляет «олдскульности» и «виниловая» компоновка диска: каждая из «сторон» начинается с мрачной клавишной интродукции («The Hidden Grave» и «In the Chapel» соответственно), написанной и исполненной Даррином Макквардтом. Шотландский псевдоним не должен смущать – это такой же вестфальский немец, как и все остальные.
После «The Invocation» люди с бледными лицами и контрастным «мейкапом» продолжили творить по заветам Короля. На «Sanctimonious», помимо хора послушниц, Магистр Калиостро исполнил партии четырёх основных персонажей – сестры Алисы, сестры Джоан, приорессы Клэйр и аббатисы Маргарет. Семнадцатый век, женский монастырь, голоса, тёмные дела, внезапные беременности, наглая ложь под благочестивой личиной, безумие во имя Христа и прочая чертовщина, ибо «здесь нет Бога». Кто сказал: «Глаз»? Да, есть что-то общее. Правда, «лицемерные» монашки – не французские, а английские, и отцов-инквизиторов напрочь нет. Хотя и без них находится, кому пролить кровь. Добавилось музыкального разнообразия. Так, в заглавную композицию удачно вписались бластбиты и протоблэковые «жужжалки», они же появляются ближе к финалу «There is no God». А баллада «Dark Hosanna» выделяется чистым вокалом. Как и учил Кинг Даймонд, упор в песнях сделан на запоминающиеся припевы, которые так хорошо горланятся всем залом на концертах. Альбом вновь разбит на две части, на этот раз уже официально, и первый и второй акты предваряются органными интро всё того же Макквардта. Отдельной похвалы заслуживает стильный чёрно-белый буклет, в котором каждая песня проиллюстрирована своей собственной мрачной картиной.
Станут ли альбомы новой классикой жанра? Чем чёрт не шутит! Во всяком случае, и «The Invocation», и «Sanctimonious» свои «девятки» честно заслужили.
Рецензия опубликована в «InRock» №83
heavy metal 9/10
Van Records