Aton Five “Solarstalgia” (2018/2019)
Московская группа Aton Five была создана в 2014 году, успела выпустить два мини-альбома (один из них концертный), и вот – дебютный полноформатный релиз: семь треков общей длиной чуть более часа. В составе Aton Five – Александр Селезнёв (гитара), Михаил Зенков (бас), Дмитрий Смирнов (барабаны) и Даниил Босак (синтезаторы, электропиано, аккордеон). Исполняют они ретро-ориентированную инструментальную музыку на стыке прог-рока и хард-рока. В некоторых треках присутствуют небольшие речитативы на английском языке, которые почти ничего портят, но воспринимаются как нечто ненужное. Грубо говоря, это музыка на полпути от Deep Purple к Atomic Rooster, хотя такое сравнение, конечно, не отражает всех изюминок творчества группы. Можно найти ассоциации с самыми разными артистами, от «утяжелённых» Camel на их самом первом альбоме до Hidria Spacefolk, а можно и вообще их не искать, а просто наслаждаться музыкой. Композиционно и структурно творчество Aton Five не столь сложно, как, скажем, ELP или Yes; музыкальные рисунки сменяются не столь часто, немало времени посвящено гитарному или клавишному солированию на последовательности аккордов. Запоминающиеся риффы и исполнительское мастерство позволяют подать это весьма приятным образом, хотя, честно говоря, обильное солирование в “Milky Way Incident” несколько утомляет. При этом каждый трек выделяется чем-то особенным – будь-то ритмические структуры в духе «Болеро» Равеля в открывающей альбом “The Dreadnought”, фолк-роковые вкрапления в “Journey”, размер 19/8 в большей части “Time”, мрачные саундскейпы в полутораминутной “Death?”, ближневосточные мотивы вместе с аллюзиями на флойдовскую “Set the Controls for the Heart of the Sun” в заключительной композиции “The Endless Desert”. Именно последняя вещь, которая длится более 17 минут, является самой оригинальной на релизе, хотя больше остальных «цепляет» “Time”.
Несмотря на отсутствие радикальной «инновационности», “Solarstalgia” понравится и слушателям, и критикам, не в последнюю очередь благодаря тщательному отношению к саунду и продюсированию. Более того, в начале года стало известно, что диск взялся переиздать известный московский лейбл R.A.I.G. Records, а также что в роли клавишника Даниила Босака сменил Антон Аблов.
Рецензия опубликована в #87
retro prog/hard/psychedelic
Mars Records/R.A.I.G.