Asia «Gravitas» (2014)
melodic rock 8/10
Frontiers
После ухода гитариста Стива Хоу, по идее, очередной цикл возрождения Asia можно было считать завершенным. Но, взяв в состав новичка Сэма Коулсона, творческий тандем Джон Уэттон/Джефф Даунс показал, что стилистика группы зависит от них и только от них. Этот альбом гораздо ближе к звучанию старой «Азии», чем записанная аналогичным «неполным» вариантом группы «Astra» (1985), и напоминает скорее диск «Alpha» (1983). На нём было меньше хитов, чем на дебюте, зато саунд стал слаженным, целостным, настоящим потоком красивых околоартовых созвучий. Такое же ощущение потока дает и «Gravitas», и воспринимать его лучше всего фоном – невероятно комфортным и гармоничным, словно врачующим душу. Вслушиваясь, вы будете различать отдельные красоты, которые при желании можно запомнить и наслаждаться, встречая снова. Такие, как прелестная виолончельная фраза в открывающей альбом «Valkyrie». Прекрасно звучит голос Уэттона, утопленный в бесконечных хоралах-подпевках. Даунс почти забыл о любви к синтезаторам предпочитает использовать традиционные хаммондные тембры. Карл Палмер стучит просто и скупо, роль «музыкальной машины» его явно устраивает. Новичок-гитарист старается не высовываться и в основном играет простые партии ритма или короткие фразы-украшения. В более-менее жестко звучащих гитарных фрагментах такой саунд напоминает поздний Uriah Heep, т. е. реконструированный хард-рок двухтысячных, но их немного. В основном – традиционнейший АОР в традициях классической Asia. Фэны, не бойтесь, от ухода Хоу стало как минимум не хуже.
P. S. Нашим слушателям припасена диковинка – баллада «Russian Dolls», в которой Уэттон внезапно предстает в виде москвича, который едет в ночном поезде в Питер к любимой. Романтическая линия, конечно – плод его воображения, а в поезде Москва-Петербург Джон и правда был, еще во время гастролей с проектом Icon. Да здравствуют вдохновляющие путешествия!