Archontes «Когда-нибудь и никогда» (2014)
Сентябрь 30, 2014
Владимир Импалер (1137 статей)
Поделиться

Archontes «Когда-нибудь и никогда» (2014)

heavy/power metal 7/10
Metalism

Вся история московских пауэр-металлистов Archontes – свидетельство тому, что любому таланту нужна огранка. Когда-то Андрей «Архонт» Федоренко и его команда собирали сотни фэнов в московских клубах, выступая эдакими «аватарами», воплощениями недосягаемых звезд германского паэур-метала. Еще помнится, как на разогреве у Archontes играла «Эпидемия»! Был в музыке Архонта какой-то особенный, чистый и безудержный порыв, и собственная, легко узнаваемая мелодичность. Голос же как и был, так и остается – на любителя, высокий кричащий фальцет, только диапазон с возрастом сместился вниз. А хэви-метал из содержания жизни превратился в хобби выходного дня – как для Андрея, переключившегося на создание музыки к компьютерным играм, так и для его повзрослевшей аудитории. Да что там – дети тех, кто ходил на его концерты в конце 90-х, сейчас уже могут заканчивать школу… Про Archontes можно было бы написать то же самое – еще в 1999-м в первом интервью еще для журнала «Элайв» Андрей говорил, мол, «мы уже не мальчики», а уж теперь и подавно, музыка повзрослела… Но больше она похожа на цветок в горшке, который плохо поливали. Редко и от случая к случаю. «Когда-нибудь» – это про планы Андрея записать новый альбом, остававшиеся неизменными из года в год. «И никогда» – про его обещание не петь по-русски. Но это обещание он всё-таки не сдержал – новый диск, первый в истории группы, полностью русскоязычен.
Ощущение от пения Андрея на родном языке странное – определенно, автор вкладывает в тексты глубокий смысл, но он теряется за плохим актерским пафосом. Расставание с близкими, потерянные мечты, сны о тех, кто ушел навсегда, свобода творчества… «Когда же я стал чей-то шлю-ю-хой?» – восклицает Андрей, делая ударение на последнем слог. Ощущение нелепости – как в тексте, который кто-то шутки ради прогнал туда и обратно через онлайн-переводчик.
Музыкально старый Archontes узнается с трудом. Альбом по меркам группы чрезвычайно малоклавишный, инструмент Федоренко не играет такой системной роли, как раньше. Cтена гитарного звука в «Дай забыть мне» – дань моде и времени, как и чудовищный модерн-металлический дуэт с вокалисткой Инной Горячей (группа «Край сна»); знакомый скоростной пауэр-метал слышен в песнях «Хлеба и зрелищ», «Снова в игре», плюс элементы прог-пауэра в «Доме сумасшедших» (здесь голос Андрея явно вдохновлен Роем Ханом из Conception/Kamelot); есть и неплохие метал-гимны в духе зрелых Edguy, хороша, на уровне лучших «архонтовских» баллад, финальная вещь «Перед рассветом»… В целом Андрей по-прежнему умеет сочинять хиты, но часто думается, что от чужого исполнения песни бы только выиграли. К сожалению или к счастью, стандарты качества в российском пауэр-метале за эти 15 лет возросли неимоверно – послушайте ту же «Эпидемию», записавшую альбом мирового уровня. В жанре появились и профессиональные певцы, и новые талантливые авторы. Сейчас, чтобы оценить музыку Archontes, нужно быть очень сильно влюбленным в эту группу. И не придираться.

Владимир Импалер

Владимир Импалер