Arallu “En Olam” (2019)
С выпуском полноценных альбомов эта израильская группа не очень-то торопилась – больше чем за два десятка лет Arallu записали всего семь дисков (плюс несколько ЕР, демо-записей и пара DVD). Но поговорка «лучше меньше, да лучше» – как раз про них. С первой же песни сильный, разнообразный альбом полностью захватывает внимание слушателя, органично увязывая в одно целое неистовый, шквальный блэк-дэтовый забой и густо пересыпанную нервирующим ориентальным инструментарием – всякими барабанчиками-дарбуками, дудочками-флейтами и разными струнными, – тягучую восточную мелодику. Темп и ритм постоянно меняются, бластбитовые атаки чередуются дробным переминанием-пританцовыванием, в гитарные риффы искусно вплетена этническая ритмика, английский язык в текстах изредка уступает место ивриту… И вряд ли всё это великолепие воспринималось бы настолько легко, если бы не очень живой, объёмный саунд. Когда звучат этнические инструменты, возникает стойкое ощущение, что невидимый сводный вокально-инструментальный ансамбль музыкально одарённых ифритов расположился в метре от тебя. Глумливый демонический гогот прямо в первой же композиции – отлично же, кроме шуток! Вот такие, казалось бы, несущественные мелочи очень влияют на общую запоминаемость материала – женское протяжное завывание в “El Olam” и “Unholy Stone”, чистоголосые выкрики в “Guard of She’ol”, короткая отбивка по дарбуке в “Prophet’s Path”… Апогеем в задействовании подобных «крючков» здесь является полностью акустический интро-трек “Achrit Ha’yamim” – он, словно оазис, делит альбом на две половины, позволяя перевести дух и собраться с мыслями и эмоциями. При всей своей брутальности и оголтелости материал на “El Olam” весьма хитов и ярок, но выделять какие-то отдельные композиции будет непросто… Скажем так: несколько меньше других понравились среднетемповый “Spells”, чей текст базируется на лавкрафтовском «Некрономиконе», и медленный, с креном в дум-метал “Vortex of Emotions”. Прямые аналогии с коллегами-соратниками провести сложно – может быть, какие-то очень поверхностные, отдалённые ассоциации то с Rotting Christ, то c Melechesh, то даже с Absu – но всё это исключительно на уровне «братской» атмосферы, каких-то общих духовных векторов. Музыка Arallu вполне себе оригинальна, самобытна и не нуждается во вспомогательных авторитетах-ориентирах. Ещё одно несомненное достоинство альбома – его адекватная продолжительность: вдоволь нагулявшись за 38 минут по просторам подземного мира (в месопотамской мифологии “Arallu” – это подземное царство, которым правят бог Нергал и богиня Эрешкигаль), чувствуешь лёгкий голод и желание повторить это путешествие ещё раз-другой. Прекрасная работа.
Алексей АРБУЗОВ
InRock #90
oriental black/death metal 9/10
Satanath Records/Exhumed Records