Anton Batagov «The One Thus Gone» (2017)
Август 2, 2017
Александр В. Волков (80 статей)
Поделиться

Anton Batagov «The One Thus Gone» (2017)

Известный композитор-минималист выпустил альбом, посвящённый погружению в буддизм – древнюю, но медийно-актуальную религию, дающую людям по желанию – мистические переживания и/или устойчивое мировоззрение. Вторым ингредиентом записи стала рок-музыка. Произведение попало в зону нашего любопытства, потому что его жанр определен как рок-кантата.

Значит, где-то тут должна быть рок-группа? Это правда. В бэнд вошли композитор Александр Маноцков (вокал, виолончель, гитара); Ася Соршнева (скрипка, электроника), художественный руководитель фестиваля LegeArtis; инструменталисты, известные по группе Инны Желанной – Сергей Калачёв (бас-гитара, электроника) и Владимир Жарко (барабаны – сейчас «4’33»), а также сам Антон Батагов (фортепиано). Хочется назвать их командой мечты – и мечты тут, конечно, сбудутся. Не забудем участие ансамбля N’Caged, совмещающего старинную музыку и авангард. Это пересечение влияний актуально и для творчества Батагова.

В основе альбома три древних текста. Первый фрагмент, собственно «The One Thus Gone» – «Тот, кто ушел туда», так называл себя Будда. Гулкие барабаны наследуют шаманам всех времён и народов, заходящаяся в плаче скрипка поддержана бэк-вокалом. Гипнотизирует манера Маноцкова, расположенная между настойчивой мелодекламацией и сдержанным пением. Второй фрагмент – «Последние слова Сенге Вангчука». Величайший йогин, живший тысячу лет назад, произнёс эти слова в момент смерти, когда его тело «растворялось в облаке радужного света». У этой вещи есть пометка – «featuring Lama Sonam Dorje». По-русски этот исполнитель, оказывается, зовётся «просто» Олег, а по-тибетски – лама Сонам Дордже. Вокал ламы Олега сомнений в аутентичности не оставляет. Третий фрагмент – «Молитва Самантабхадры». Это одна из самых известных тибетских молитв, в ней – суть буддийского учения, что не помешало произведению внезапно напомнить эстетику и энергетику Element of Crime. В этом треке скрипка поёт, возвращается вокал Маноцкова. Переход от ламы Олега угадывается с трудом. Отсутствие «шва», эстетического порога в этом месте фонограммы очень впечатлило. В четвёртой части – «Поклоне тридцати пяти буддам», в качестве текста использована буква «А», и её тоже хочется воспринимать как буддийский текст. И мы ведь все порой «делаем так», правда? Называется эта часть «Праджняпарамита» – Сутра «О запредельной мужественности» (в буклете) или «…О совершенной мудрости» (так говорят другие источники). Охотно принимаем все возможные вариаты.

Гитара временами напоминает Uriah Heep (?!! – прим. ред.), скрипка радует психоделом. Маноцков древним традициям прямо не наследует, он как исполнитель имеет свою сложившуюся и зафиксированную на авторских альбомах манеру. В «The One Thus Gone» же мы охотно узнаём в мантре рок-рифф, и в очередной раз заново понимаем смысл рок-н-ролла. Батагов вовремя и хорошо употребил слово «рок» и построил, судя по обложке, свою «Лестницу в небо». Рекомендуем сделать погромче!

InRock
9 из 10
Общее впечатление

crossover/new age 9/10
FancyMusic

9

Обязательно к прослушиванию
Александр В. Волков

Александр В. Волков