Alexey Kruglov «Baroque Art. Contemporary Harmony» (2017)
Диск наследует некоторым предыдущим работам саксофониста Алексея Круглова – вспомним хотя бы альбом Квартета Алексея Круглова и Яака Соояара «Могучая кучка» (ArtBeat Music, 2014) или диск Алексея Круглова и Юлии Иконниковой «Shades Of Classics» («АРТсервис», 2015). Музыкант известен прежде всего в свободной импровизационной музыке, однако работает он и с академическим репертуаром, добиваясь, возможно, таким образом, душевного и эмоционального равновесия.
Теперь его работа на границе стиля кроссовер получила продолжение. Алексей решил серьёзнейшую задачу – записал альбом музыки И. С. Баха. Помогли ему органисты Игорь Гольденберг и Юлия Иконникова, а также гитарист Яак Соояар, организатор и первый вице-президент Эстонской джазовой федерации, музыкант, чьи интересы простираются от академической музыки и фольклора до нового джаза и рока. Широкий стилевой диапазон подтверждается регулярными аншлаговыми концертами этих музыкантов в московских соборах.
В одном старом советском фильме молодой композитор, испытывая творческие муки, общается с портретом Баха. Иоганн Себастьян в знак одобрения улыбается ему с портрета. «Baroque Art. Contemporary Harmony» вызвал бы, думается, гораздо большее изумление у Баха, но и одобрение его было бы, возможно, ещё более горячим.
Классика у Круглова не слащава и не занудна, а это редкий дар. В интерпретациях классической музыки Алексей охотно шутит – с Сюитой для оркестра №2, а также со знаменитой Токкатой и фугой ре минор. И у него получается настоящая шутка, а не притворство, не игра в шутку. Бах был бы доволен.
Запись наследует не букве, а духу творчества немецкого гения, подтверждая странную идею, что музыка барокко морально и энергетически весьма родственна ярко звучащим в наше время фри-стилям. Альбом – эксперимент даже в большей степени, чем блестящий опыт Круглова и эстонских музыкантов с музыкой Мусоргского. Стихии тут рвутся навстречу друг другу – свободное музицирование и романтичное настроение, желание души петь и необходимость тела двигаться под эту музыку. Ничто не может быть современнее такого сочетания, и Бах оказывается на удивление уместен.
crossover, sympho-jazz 9/10
Fancymusic
Рецензия опубликована в InRock #84