Live People Ensemble «High Water» (2020)
Концепция альбома «Высокая Вода» ансамбля современной импровизационной музыки Live People Ensemble ясна и неплохо описывается первой и последней вещами. Открывает трек-лист пьеса “Insomnia” («Бессонница»), финальная же композиция называется, ожидаемо, «Ночь» и в ней звучат стихи Федерико Гарсиа Лорки «Preludio». Здесь на трубе и дудуке играет Михаил Волох, придавая звучанию змеящийся, дымный окрас, а Магдалена Тамайо поёт и декламирует тексты. В середине трек-листа находится заглавная 17-тиминутная (!) «High Water», несущая образ «глубокой тёмной подземной реки».
Этот круг образов – отличная характеристика для музыки группы. Звучит лучший саундтрек для бессонницы, времени, когда вас обуревает жажда деятельности, но все вокруг спят, а солнце только собирается появиться над горизонтом. В этой ситуации должно играть как раз что-то такое – тонко нюансированное, но ненавязчивое, не повторяющееся, но и не грузящее.
В изящном фьюжн-альбоме постоянно делаются акценты на разные инструменты, звучат соло, которые не только демонстрируют виртуозность исполнителей, но и, в первую очередь, формируют особое настроение. Так воспринимается, например, пьеса «Waltz Vittorio Emanuele (For Victor)», где прекрасен вибрафон Владимира Голоухова.
В аранжировке композиций принимали участие все музыканты ансамбля: Павел Скорняков и Юрий Севастьянов – саксофоны, Наталья Скворцова – фортепиано, автор музыки, Дарья Чернакова – контрабас, Петр Ившин – ударные. Фортепиано и ударные устраивают индивидуальные соло-спектакли, прозрачные и звонкие, демонстрирующие возможности инструментов в рамках выбранной мечтательной эстетики. В этот формат попадает вторая вещь трек-листа «Lullaby (for A.S.)»– словно предлагающая прожить, никуда не торопясь, этот день и эту музыку. Она подтверждает, что перед нами не «лёгкое слушание», а изысканный ночной джаз. Получается гармоничный и цельный фьюжн, живой и текучий, уже замеченный и за границами – альбом вошёл в ежемесячный Europe Jazz Media Chart.
Александр В. Волков
Рецензия опубликована в InRock #93
fusion 8/10
Fancymusic
Рецензия опубликована в InRock #93