Alexey Davletshin Acoustic Project «Kiss & Fly» (2017)
Обложка нового, четвёртого сольного диска гитариста Алексея Давлетшина говорит – всё будет спокойно. Но Давлетшин – человек активный и музыкант мастеровитый, он инстинктивно ищет выход за рамки принятого формата, соединяет звук и наработки предыдущих альбомов, в которых он играл мейнстрим-джаз под влиянием и при участии мэтра Алексея Кузнецова (альбом «40») или высокоэнергичный блюз-рок («Romantic Man», вышедший на ArtBeat Music). Состав группы изменился незначительно, Паата Чакаберия (бас) играет всё интересней (отметим его соло в «Roman Holiday»); Андрей Панкратов (барабаны) и Артур Газаров (перкуссия) создают основу саунда, на клавишах сыграл Владимир Осинский, на его студии шла и работа над фонограммой.
Альбом – акустический, сделан с налётом эстрадности, но Давлетшин и в этом формате креативен и позитивен. Задача – записать музыку, которая может звучать в любом доме, радовать «обычных» слушателей, но не пугать эстетов, последнее время представляется неразрешимой. Расслоение публики выглядит, как катастрофа массового вкуса. Давлетшин решает эту задачу. У него чуть ли не главная черта – именно лёгкость. Ранее – перехода между стилями, теперь – настроения, восприятия.
«Kiss & Fly» выпущен во всех форматах (винил, CD, цифровой релиз, подарочная флешка), но без лейбла. «Мармеладное» название альбома оказалось надписью в зоне вылета одного из европейских аэропортов. Поможет ли всё это дистрибуции, гадать не возьмёмся. В рамках эмоционально несложной музыки менталитет Давлетшина остаётся при нём, ему хочется играть красиво и умно. В итоге разнообразие приёмов и эстетик вписывается в общую негрузящую атмосферу.
В первой композиции «Memories» Алексей играет ритмами, вставляет чёткую импровизацию и далее следует правилу делать сложно, получая простой для восприятия результат. На альбоме встречается и испанская грусть («Autumn Disappointment»), и баллада («Kiss & Fly»), и эмбиент с поющим басом («Moscow Night»), переходящий в финальный рок-напор («Moscow Rhythm»). Гитарист и сравнительно тяжёлую музыку играет естественно, нынешнее же облегчение звука отвечает запросам времени, хотя, опасность «пересластить», конечно, есть. Но не в эту ли сторону идут порой и некоторые мастера прогрессив-рока? Альбом можно проигрывать тихо, можно под него читать, не мешать сну домочадцев, но он может быть включен и «на полную», проверяя кондиции аудиосистемы. Кайфы будут разные, но по смыслу – близкие.
Отдельная тема – звук (саундпродюсер Валерий Алборов). Добиться такого комфортного саунда в нашей реальности непросто. Вспоминается альбом «Весна в Париже» группы «Лайда», но это история уже давняя, и там звучал аккомпанемент для метафизично-символического текста. Давлетшин же заполняет всю звуковую и эстетическую панораму сам, его гитара и говорит, и смеётся, и грустит. Только не плачет – никогда. «Kiss & Fly» – это царство музыкального позитива.
Рецензия опубликована в #82
fusion/рор-jazz
Self-released