Anderson/Stolt “Invention Of Knowledge” (2016)
Ноябрь 14, 2016
Елена Савицкая (150 статей)
Поделиться

Anderson/Stolt “Invention Of Knowledge” (2016)

Коллаборация Джона Андерсона (Yes) и шведского гитариста/вокалиста Ройне Столта (The Flower Kings, Transatlantic и др.) грозит стать одним из самых ярких прог-релизов года. Хотя почему неожиданная? Не будучи занят в Yes, Джон Андерсон сотрудничает с самыми разными музыкантами (вспомним недавний диск с Ж.-Л. Понти), да и Столт никогда не отказывался от экспериментов вне основной команды, которая к тому же сейчас упорно молчит. Впрочем, о предыстории диска вы подробнее узнаете из интервью Джона Андерсона в этом номере, здесь же поговорим подробнее о самой работе. То, что творческая мысль Андерсона продолжает бить ключом, радует – об этом говорит большое количество созданных им вокальных тем: парящих, нежных, звонко-радостных. Столту, которому Джон отсылал файлы с набросками, оставалось объединить их в логическую последовательность, продумать переходы и инструментальные связки, что он и сделал. Помогала ему команда коллег по TFK и прочим проектам, фактически родственников: басисты Йонас Рейнголд и Микаэль Столт, клавишник Лалле Ларссон, барабанщик Феликс Лерманн и другие. Свою лепту внёс и американский органист Том Брислин, работавший в концертном туре Yes начала 2000-х.
Альбом посвящён теме знания – но знания скорее высшего, эзотерического, чем конкретно-фактологического, хотя в эпоху Интернета, как подчёркивает автор, можно «нарыть» любую информацию. Мистические воззвания Андерсона в духе «we are truth, we are heaven, we are glorius», как всегда, скорее затемняют смысл, чем проясняют. У Ройне была сложная задача «не расплескать» андерсоновские идеи, и он отнёсся к ней, возможно, слишком осторожно. Окружил вокальные мелодии ореолом таких же парящих, блестящих клавишно-гитарных звучностей, изящных контрапунктов, пением птичек и синтезаторным маревом; добавил красивые интерлюдии, витиеватые, с характерными рейнголдовскими «финтифлюшками» басовые партии и лёгкие, почти невесомые барабаны; выстроил всё в четыре протяжённых трека. Голос Андерсона звучит прекрасно, мастерски поддержанный подпевками – в основном женскими (хотя Даниэль Гильденлёв с Нэдом Силваном тоже отметились). Музыка лишена драматизма, длинные композиции строятся по принципу «нанизывания» тем, многие из которых похожи (есть даже один лейтмотив – кружевная нисходящая мелодия). Золото, а не музыка. Получилось, на самом деле, больше в духе The Flower Kings, чем Yes – для последних недостаёт масштабности и глубины, но и для первых маловато деталей, разнообразия и стилевых изысков. Немного не хватает гитарных соло Ройне, а уж о том, чтобы спеть с Джоном дуэтом, видимо, и речи не шло. При всей красоте музыкального материала ощущение некоторого однообразия к концу альбома нарастает. К счастью, последней идёт «Know» – чуть печальная баллада с оттенком босса-новы в освежающем миноре, самая лучшая, на мой взгляд, на альбоме. В целом, значимость этой работы не подлежит сомнению. Она открывает новые горизонты в творчестве Джона Андерсона и убедительно доказывает, кто на самом деле «Prog God». Превосходный альбом, в котором два мастера нашли точки соприкосновения, порадовав поклонников обеих групп и прогрессив-рока вообще.

InRock
9 из 10
Общее впечатление

sympho prog 9/10
InsideOut Music
Рецензия опубилкована в InRock #76

9

Обязательно к прослушиванию
Елена Савицкая

Елена Савицкая