Pandora Snail “War And Peace” (2014)
Сентябрь 10, 2016
Елена Савицкая (158 статей)
Поделиться

Pandora Snail “War And Peace” (2014)

Дебютный альбом питерской прогрессив-роковой группы Pandora Snail проделал долгий путь к выходу: записан он был, судя по информации на диске, еще в 2010 году, а издан только в самом конце 2014-го. Что стало причиной такого длительного ожидания, доподлинно неизвестно, но ничто хорошее не появляется на свет слишком просто. Выпуску альбома сопутствовал и уход барабанщика, ветерана питерского рока Игоря Черидника («Странные игры», «Игры»)… Тем не менее, пластинка перед нами, и первое положительное впечатление, сложившееся еще во время знакомства с группой на концертах, подтверждается в записи. Хотя сейчас команда звучит «вживую» более мощно и рОково: всё-таки пять лет для группы – немалый срок.
Pandora Snail – инструментальный квинтет, где на первом плане клавишные (основной композитор группы Ульяна Гор) и скрипка (Артём Гареев), поддержанные вполне интеллигентной электрогитарой (Олег Горгадзе, также автор музыки) и изощренной ритм-секцией (Игорь Черидник/Кирилл Клюшин). Конечно, и пианистка Ульяна Гор, за плечами которой музыкальное образование и серьезный профессиональный бэкграунд, и ее коллеги привнесли в музыку все свои знания и умения: здесь можно обнаружить и сложную полифонию («Дилемма»), и «навороченные» пассажи и инструментальные переклички, и столь любимые прог-рокерами «нагнетания», сбивки и непростые гармонии («Джеймс Понт»), и развернутые многотемные композиции. Но при всей «закрученности» музыка воспринимается достаточно легко, во многом за счет ярко выраженной мелодической составляющей. Pandora Snail обращаются к классическому наследию, преломляя различные старинные жанры и иногда даже стилизуя ансамблевое звучание «под барокко», но в этом скорее есть что-то от оркестра Джейсма Ласта, чем, скажем, от Procol Harum. Солирующая скрипка придает звучанию особую выразительность. Приятно, что этот инструмент постепенно находит в нашем прог-роке свое место: им пользуются Kostarev Group, Ascorbic Acid, «Затерянный мир» – все группы, заметим, с академическим бэкграундом, ибо на скрипке, простите за банальность, сложно играть на хорошем уровне (а на плохом – просто не стоит). У Pandora Snail скрипка, можно сказать, заменяет вокал, ее линии легко можно представить в исполнении голоса, с неким текстом.
На диске 11 композиций, объединяющихся в единое концептуальное целое, а программное содержание ярко выражено в заглавии. «Война и мир» – что-то знакомое, не правда ли? Хотя вряд ли это «пересказ» знаменитого толстовского «эпика», скорее, взгляд современных музыкантов на нынешнюю ситуацию в мире, в котором всё совсем не спокойно. Стремительные «Красные реки», гарцующий «Танец под пулями», сосредоточенная «После войны» – драматичные и насыщенные контрастами композиции, в которых лихие скрипичные пассажи сочетаются с тяжелыми гитарными риффами и общим сумрачным строем. «Слезы матери» – пронзительный лирический фрагмент, завершающийся, впрочем, очень светло. Ну, а упомянутый выше «Джеймс Понт» – образ культового супергероя, в интерпретации Pandora Snail обретающего еще и некий местечковый «пафос». Даже последняя вещь, фьюжновая «Сатори», начинающаяся с благостных басовых переборов, не приносит в итоге успокоения. Так что альбом скорее ставит вопросы, чем отвечает. Ну, а искать ответы – дело слушателя.

Рейтинг InRock
9 из 10
Общее впечатление

progressive rock 9/10
ArtBeat Music

9

Обязательно к прослушиванию
Елена Савицкая

Елена Савицкая