Serdimontana/Puzzlewood: От фьюжн-драйва до пост-прогрессива
Сентябрь 29, 2018
Иван Розмаинский (170 статей)
Поделиться

Serdimontana/Puzzlewood: От фьюжн-драйва до пост-прогрессива

В середине сентября в питерском клубе «Place» состоялся «Воскресный вечер прогрессивной музыки» на двоих. Питерцы Serdimontana и москвичи Puzzlewood – группы с разной историей, исполняющие разную музыку, но между ними есть немало общего. Во-первых, то, что они исполняют, можно отнести к прогрессив-рок-сцене. Во-вторых, творчество обеих групп отличается атмосферностью и отрешённостью. В-третьих, в студийных работах обоих ансамблей много этнических элементов. В-четвертых, современные концертные составы представляют собой трио. Словом, совместный концерт этих двух коллективов выглядел как цельное и органичное мероприятие.

Концерт открыли Serdimontana — Дмитрий Чичагов (клавишные), Дмитрий Лобякин (барабаны) и Руслан Собинин (гитара). Группа существует чуть меньше десяти лет, выпустила два студийных полноформатных альбома и «засветилась» на компиляциях французского лейбла Musea Records, посвященных музыкальному прочтению книги «Декамерон» Боккаччо. Совсем скоро должен увидеть свет третий полноформатник коллектива. Из первого состава в ансамбле остался только Чичагов, идеолог и основной автор музыки. А вот для лидера группы Triptones Руслана Собинина этот концерт в составе Serdimontana был первым. После перемен в составе этническая составляющая музыки Serdimontana уменьшилась, но шарм свой группа не потеряла. Трио отыграло короткий получасовой сет из семи произведений в стилистике от краут-рока до музыки, которую играли The Beatles в 1966 году (вспомните “Paperback Writer”, “Rain”, “She Said She Said” и “Tomorrow Never Knows”). Неслучайно на последнюю вещь из этого списка Serdimontana записали кавер (кажется, в прошлом году). Ну и, конечно, чувствовались ассоциации с австралийцами Tame Impala, любимцами лидера коллектива. Сам Чичагов назвал теперешний стиль своей группы «фьюжн-драйв».

Больше всего зацепила меня третья в сет-листе вещь “Next To You”. В прошлом году она выходила также в виде сингла. Монотонный ритм, обволакивающее звучание клавиш и гитары, парящий и растворённый в миксе голос Чичагова – всё это погружает слушателя в таинственный и дивный психоделический мир. А самым спорным моментом концерта стала вторая по счету композиция, в которой читал рэп приглашенный фронтмен по имени Андрей. Получился психоделический рок-рэп… В этом есть нечто новое, но я пока, что называется, «не врубился». В целом коллектив прозвучал очень уверенно и действительно драйвово, хотя выступлению не хватало видеоряда. Ждём от Serdimontana третьего альбома и более длинных сетов!

В роли хедлайнеров в это воскресенье были москвичи Puzzlewood, исполняющие, по собственному определению, «пост-прогрессив». Группа презентовала на концерте дебютный альбом “Gates of Loki” и предстала в составе: Антон Легатов (вокал, гитара), Евгений Семёнов (барабаны), Дмитрий Игнатов (бас). Все они участвовали в записи, но Игнатов – только как гость, причём игравший на бузуки. В записи альбома участвовали также тогдашний штатный басист и клавишник Никита Липатов, уже покинувший группу, и целый ряд гостей, включая флейтистку Ольгу Шотландию, чьи партии украсили мой любимый трек альбома – “Obsessed”.
Несмотря на отсутствие флейты и разнообразных этнических инструментов, вживую альбом “Gates of Loki” прозвучал даже убедительнее, чем в студийном варианте. Причиной тому магия концертного выступления и высокий профессиональный уровень всех музыкантов. Антон Легатов хорош и как певец, и как соло-гитарист – вспомните, много ли вы знаете музыкантов, красиво сочетающих оба эти «инструмента»? Гилмор, Латимер, Бэлью… А ритм-секция Семёнов – Игнатов была безупречной и очень техничной! Puzzlewood играют не «заумь ради зауми», а почти мейнстрим-рок на английском языке (на русском прозвучала только одна песня). Песенная структура омпозиций, лаконичные соло, почти – но не совсем – радиоформатная продолжительность композиций: самая длинная и одна из лучших, “Jerusalem”, длится семь с половиной минут.

Насколько я понял, лидеру группы не нравятся сравнения его творчества с Porcupine Tree, но такие сравнения вполне обоснованны. Влияния Pink Floyd и поздних King Crimson у Puzzlewood пропущены через восприятие молодого поколения, которое стремятся играть что-то понятное и песенное, но «с двойным дном», выраженным в первую очередь в виде сложной ритмики и атмосферности композиций. Выступление Puzzlewood органично дополнялось отличным видеорядом и конферансом Антона, показавшим прекрасное чувство юмора. Еще бы больше красоты и запоминающихся мелодий в песнях… Творческий и исполнительский потенциал Puzzlewood очень велик, и они полностью заслужили успех в виде ротации на десятках зарубежных радиостанций и восторженных рецензий на DPRP (dprp.net).

В целом можно только пожалеть тех, кто не дошёл в этот воскресный вечер до клуба «Place» – они очень многое потеряли.

Иван РОЗМАИНСКИЙ
Благодарим организаторов концерта за предоставленные аккредитации.
Фото — официальные сообщества групп Sedrimontana (Мария Немм) и Puzzlewood.

Общее впечатление

Санкт-Петербург, клуб "Place"
16 сентября 2018 г.

Иван Розмаинский

Иван Розмаинский