Amaria «Когда» (2021)
Новый альбом группы Amaria, с одной стороны продолжает традиции российского бард-рока, с другой – звучит абсолютно, во всех смыслах, злободневно. И главное в этом жанре – личность автора песен и их исполнителя. В группе Amaria это Амария Рай.
В её текстах много точных и острых публицистических штрихов, но и ярких поэтических метафор не меньше. Слова иногда почти плакатно дерзкие, иногда горько ироничные, иногда акварельно лиричные, но неизменно очень искренние. Песни полны музыкальных и словесных «крючков», которые легко запоминаются и остаются надолго: «делать нельзя и не делать нельзя – Цугцванг», «молчу-молчу-не говорю-молчу-за-умного-сойду», «Никто ослепил меня, Никто ослепил тебя»…
Альбом «Когда» – это ни в коем случае не каноничный бард-рок; в нём есть и рок, и баллады, и вальсы, и марш, и русские народные интонации. Мелодии цепкие, разнообразные; аранжировки очень современные, изобретательные, включающие элементы самых разных стилей, вплоть до техно, хауса и трип-хопа. В чём, несомненно, большая заслуга аранжировщика (а также клавишника) группы Евгения Крючкова. Саунд проработан до мельчайших деталей; когда нужно – задумчивый и полный «воздуха», когда нужно – энергичный, плотный и даже жёсткий. Мастеринг делали в Нэшвилле, в студии Sage Audio, так что звучит альбом отменно.
В группе Amaria собрались по-настоящему сильные музыканты. Тут и певучая виолончель Петра Акимова, незаметно уводящая от всего суетного («Никто»), и самые разнообразные гитары Егора Аверьянова и Сергея Шанглерова – в диапазоне от задумчивого, смурного слайда («Цугцванг», «Когда я узнаю») до фанковых риффов и практически хардового соло («Дамоклов»). Отмечу также хрупкие переборы на «акустике» Владимира Ванцова («Те, кто не придёт») и банджо того же Аверьянова («Бешеный пёс»).
Ритм-секция, в которую входят басисты Дмитрий Симонов и Евгений Тимошин, а также ударник Роман Титенштейн, уверенно создаёт основу всего саунда. Ну и голос самой Амарии – сильный, точный и гибкий; он может быть сдержанным, проникновенным, а может броситься в отчаянную вокальную эквилибристику. Группа бэк-вокалистов прекрасно его оттеняет.
Да, на альбоме иногда чувствуется влияние мэтров жанра, того же БГ, но в целом «Когда» – это работа полностью сложившегося автора с собственной узнаваемой манерой. Не случайно обложку для него сделал известный отечественный рок-дизайнер Александр Коротич. Амария активно не приемлет расчеловечивание в том «новом Средневековье», где мы как-то незаметно очутились. Она размышляет, грустит, грезит, негодует, ищет точки опоры и предлагает собственный выход из нынешнего безвременья.
Пётр Кулеш
bard rock/indie rock 8/10
"Рэй Рекордс"