Alestorm «Sunset On The Golden Age» (2014)
Март 8, 2015
Дмитрий Кошелев (570 статей)
Поделиться

Alestorm «Sunset On The Golden Age» (2014)

folk/ power metal 9/10
Napalm/ Mazzar

Британские пауэрщики продолжают увлекательно и убедительно раскрывать пиратскую тему. Такое ощущение, что музыканты по неведомым порталам путешествуют в прошлое, набираются там идей (или внаглую крадут музыку, как те «благородные» мужи, деяния которых в этих песнях так или иначе затрагиваются), а потом излагают их современным языком в рамках группы Alestorm. Четвертый полноформатник вновь проникнут романтикой «Золотого века» пиратства, бывшего в XVIII веке одной из сфер жизни. Львиная доля пластинки приходится на резвые джиги, рассказанные языком современного пауэр-метала, а фолковый шарм всему этому придают аккордеонные мелодии бессменного фронтмена Кристофера Бауиза. По ним Alestorm узнать так же просто, как и по его голосу. Если слушатель не чужд подобного рода музыке, альбом его поглотит с первой же песни «Walk The Plank». А уже после первого прослушивания такие хиты, как «Drink», «Mead From Hell», «Quest For Ships», «Wooden Leg» или «Hangover» врежутся в голову подобно занозам, которые вытащить сложно. Последний из перечисленных треков – кавер на популярную песню рэпера Тайо Круза. Оригинальная ее версия – навязчивое техно, у нормального металхэда рискующее вызвать тошноту. Но в контексте данного альбома (и естественно, в новой транскрипции) оно звучит достойно.
Большинство композиций здесь сделаны по простой песенной схеме, не изобилующей композиционными излишествами. Исключение – два эпика. Первый, семиминутный «1741 (The Battle Of Cartagena)», повествует о финальном сражении во время осады города Картахена де Индиос (со временем вторая половина названия была упразднена, а крепость стала пятым по величине городом Колумбии). Второй эпик, давший заглавие альбому – квинтэссенция чувств по отношению к воспеваемым Alestorm временам. Звучит он одиннадцать минут. В начале и развитии помпезная и разудало-пафосная, в финале композиция становится минималистично-оркестровой. И где-то даже, пожалуй, атмосферной и ностальгической. В ней так и слышится непроизнесенная фраза: «Вот были времена»! И ты почему-то веришь музыкантам, будто они были участниками описываемых событий. Последняя вещь полностью меняет настроение альбома, добавляя в его «разгул» драматургической логики. На том кончается альбом, но не компакт лейбла Mazzar. Лицензионное российское издание сделано по принципу «2 в 1». На один CD уместился в качестве бонуса целый EP «Rumplugged» (в остальном мире это отдельный бонус-диск). Еще одна приятная мелочь – пара «японских» бонус-треков.

Дмитрий Кошелев

Дмитрий Кошелев