Аэроглиф «Дети капитана Верещагина» (2015)
Вот так включишь альбом неизвестной тебе группы и с первых же нот примешься гадать: что же это звучит? Уж больно всё знакомо. «Секрет», возомнивший себя «Аквариумом»? Семидесятническая версия «Сплина»? Андрей Губин, пытающийся стать Павлом Кашиным? Олег Митяев, записавшийся в Московскую рок-лабораторию? Молодой БГ, грезящий о реке Мерси? Перебравшееся в Подмосковье «Зимовье зверей»? Какая-то из ленинградских групп, выигравшая путёвку в Сан-Ремо? Или же «Адо», пытающиеся перезапуститься в своей электрической ипостаси? Нет, скорее это всё же «Секрет», каким он мог бы стать в начале 90-х, не уйди из группы Леонидов и не ударься оставшаяся троица в игры с биг-бэндом. А вот если бы бит-квартет сделал лёгкий крен в симфо-рок, он вполне мог бы выдать вместо «Оркестра в пути» подобный альбом.
Зеленоградский «Аэроглиф» наследует как «битловской» традиции, так и ряду замечательных отечественных команд 80-х и 90-х годов. И очевидная музыкальная перекличка с вышеупомянутыми группами – это не заимствования, а нахождение на одной волне с предшественниками. «Дети капитана Верещагина» разнополы и не похожи друг на друга. Есть «Девочка, упавшая с Луны», вся из себя романтичная и слушающая «Радио солёных волн». Есть подавшийся к бардам «Карлсон» со своим духовным братом-близнецом – быстрым и жёстким «Буратино». (Задумывались ли вы, что работающий сантехником «мальчик с длинным носом и колпаком» – это «сын седого Карло, то есть, Карлсон»?). Их заносит в вязкое безумие болот «Лимпопо», но спасение близко, ведь по воде идёт «Мазай». У «Детей» есть и домашний питомец – «Котёнок Шрёдингера». Их ведёт тайными подземными тропами «Ленин» и им шлёт сигналы «Спутник». Из эфира к «детям» прилетают и биг-бит, и рэгги, и фолк со старомодным жёстким гитарным роком. Они не актуальны и не ностальгичны – «Дети капитана Верещагина» живут в удивительном мире, оказавшимся вне времени и пространства. В наши дни такой душевный альбом – товар редкий и штучный. И пройти мимо него – роскошь непозволительная.
singer/ songwriter 8/10
Self-Release в
Рецензия опубликована в #76