Accept «Blood Of The Nations» (2010)
Октябрь 27, 2010
Елена Савицкая (261 статей)
Поделиться

Accept «Blood Of The Nations» (2010)

heavy metal 9/10
Nuclear Blast

Сейчас, по прошествию пары месяцев после выхода нового альбома Accept, ясно – реюнион удался. Да, альбом великолепный, да, новый певец – удачнейшая находка, и, самое интересное, это отличный противовес новому диску Iron Maiden. Не в том смысле, что творение британцев – полная катастрофа, вовсе нет, а в том, что здесь показаны два абсолютно разных подхода. «Заткнитесь, мы играем, что хотим!» и «Хотели – получите!» Разбухшие 10-минутные «полеты вдохновения» у «Мэйден» и тщательно, по линейке выверенные метал-хиты у «Акцепт». Результат хваленой немецкой аккуратности, помноженной на саундпродюсерское чутье Энди Снипа. И, само собой, вдохновение Вольфа Хоффманна.
Основной интригой воссоединения был, конечно, голос нового певца Марка Торнилло. Не знаю, долго ли они его искали, правда ли или красивая сказка о том, что он был первым и единственным кандидатом, но это – попадание «в яблочко». Не потому, что сей товарищ как-то особо рьяно копирует Удо Диркшнайдера. Вовсе нет. Его манера близка скорее к покойному Дэйву Уэйну из Metal Church, это такой типично американо-металлический хриплый визг, в котором хватает и мощи, и выразительности. Будучи технически в состоянии сделать всё, что делает Удо, Марк поет свои песни всё-таки иначе, вкладывая в них собственные эмоции. И очень хорошо, что группа доверила сочинять тексты ему самому. У нового певца есть огонь, есть кураж, обаяние, и некое чувство победителя, которое так его выгодно отличает от бесчисленных подражателей и каверщиков. Кажется, он давно уже перехотел «быть звездой» или «быть кем-то» и теперь просто оттягивается на полную катушку, пока звезды на его стороне.
Появление «темной лошадки» – далеко не единственный сюжет. Не менее интересно другое. Творческий дуэт Хоффманн-Балтес, обеспечивавший львиную доля успеха старого Accept, молчал полтора десятка лет. После усталого и выдохшегося «Predator» Вольф Хоффманн записал сольник и, казалось бы, навсегда ушел из рок-музыки, предпочтя ей семейную жизнь и занятие фотографией. Чем-то малопонятным занимался и Балтес. А вот Удо начал замечательную сольную карьеру, сколотил превосходный состав и воспринимался как естественный «правопреемник», голос, душа и сердце Accept.
Прошло сколько-то лет, Удо по-прежнему великолепен, но среди его сольной «продукции» многое хотелось бы «издать обратно», певец подрастерял кураж, устал. При известиях об очередном альбоме UDO становится как-то заранее скучно. А вот эти двое – отдохнули. И даже хорошо, что Диркшнайдер отказался от их суперпредложения (а оно было?) – с ним это был бы очередной альбом UDO, только с другими гитаристами. Без Удо мы можем оценить, каков вклад других музыкантов Accept в успех команды. Всё-таки эксперимент «Eat The Heat» был не столь показателен. И теперь уже хочется сказать: да, Хоффманн – и есть Accept. Хотя и это будет неправдой…
Вернемся к альбому «Blood Of The Nations». Правильный звук, правильные тембры – голоса, гитар, чего угодно, правильная «акцептовская» мелодика, правильное… я даже не знаю, как правильно сказать, не чувство драйва, а чувство времени, ощущение, что все события происходят именно тогда, когда надо, чтобы привести слушателя в требуемое состояние экстаза. При этом мелодичность уже не так-то и важна, хотя и запоминающихся песен хватает – заглавная «Blood Of The Nations», уже известная по синглу «Teutonic Terror», безукоризненная баллада «Kill The Pain», скоростная «Locked And Loaded»… В «The Abyss» Торнилло показывает, что способен не только на визги; там же (и не только) Хоффманн расцвечивает звуковую картину своей прекрасной акустикой… Но главное украшение – это его всегда короткие и всегда эффектные гитарные – соло не соло… как бы лучше сказать… высказывания. Это как изюминки в и без того вкусном пироге. И – нет, никаких пространных измывательств над классикой на диске не найти!
Подобную музыку, будь она исполнена какой-то современной группой, назвали бы «тру-металом» – всё очень серьезно, всё во славу металла («we’re six-string saviours», «give them the axe» и так далее). В исполнении Accept это просто эталонный хэви, музыканты верны не старым идеалам, они верны просто самим себе, и поэтому в их музыке нет ни капли деланности и сувенирности. А сейчас, благодаря приходу одаренного певца, в творчестве Accept появилась новая, доселе незнакомая грань. Я только надеюсь, что, удовлетворив ожидания фэнов и доказав свое право на жизнь с «Blood Of The Nations», в следующий раз они попытаются всё-таки выйти за рамки…

Елена Савицкая

Елена Савицкая