7 океан «Последний уровень» (2017)
«Седьмой океан» – одна из старейших групп Гомеля (основана композитором и клавишником Александром Елецким в 1989 году), и, вероятно, одна из наиболее долгоживущих белорусских команд, тяготеющих к стилистике прогрессив-рока. Нашим читателям она может быть памятна по диску «Таинственная раса странных существ», выпущенному московским лейблом MALS в 2008 году. С тех пор коллектив записал ещё пять альбомов, из них два («Диапауза», 2013, и «Сын Солнца», 2016) выпущены вновь «МАЛСом», два увидели свет только как mp3, а новейший «Последний уровень» пока ожидает своего издателя. По стилю «7 океан» остаётся верен себе – это всё тот же клавишно-ориентированный, вполне «классический» арт-рок (можно услышать нотки Yes и Camel) с долей неопрога 80-х, а также… старой доброй советской эстрады и русского рока. Музыка альбома светлая и достаточно изящная, в ней есть и интересные гармонические обороты, и яркие темы, хотя, быть может, недостаточно разнообразия по тембрам: хотелось бы услышать «зашифрованные» в клавишах и флейту, и виолончель, а также больше гитарных партий. Хотя «7 океан» – это полноценный рок-состав, включающий, помимо клавишных Елецкого, ударные (Александр Софикс), электро- и бас-гитару (Олег Гриневич) и, конечно, вокал (Сергей Старосотский, он же исполняет дополнительные синтезаторные партии). Влияние отечественной рок-традиции относится в основном к вокальной партии. Сипловатый низкий голос Старосотского кажется и по тембру, и по манере не подходящим к музыке, а бесстрастная полуречитативная мелодика вносит в общее гармоничное звучание некий «разлом». Понятно, что выбор из лучших вокалистов мира есть не всегда, и дело не в голосе (хотя и в нём), а в том, насколько людям комфортно быть и творить друг с другом (почитав историю группы на сайте, убеждаешься, что препятствий на пути «7 океана» было немало). Вторая проблема, тесно связанная с первой – тексты. Поскольку «7 океан» – группа русскоязычная, не вслушиваться в них невозможно, и некоторая нескладность поэтических строк тоже бросается в глаза (хотя протяжённые инструментальные фрагменты очень выручают). Концептуально альбомы «7 океана» затрагивают серьёзные проблемы: философия и научная фантастика, психология и мифология, однако большинство сюжетов – опять же, на контрасте с музыкой – отличаются депрессивно-антиутопическим уклоном. В «Последнем уровне» герой проходит некий квест то ли в компьютерной игре, то ли в своём воображении, несколько раз гибнет и возрождается, и попадание в магический портал его в итоге совсем не радует. В «Чудесной стране» (финальная вещь), где искоренены зло, предательство и ненависть, «всё красиво до тошноты». Видимо, в подтверждение этих слов мажорная кода повторяется почти до физического навязания в зубах. Добивались ли такого эффекта авторы? Вопрос. А вот что уж совсем непонятно, так это почему на виртуальной обложке альбома фигурирует имперская корона. К содержанию альбома она никакого отношения не имеет.
Рецензия опубликована в #83
sympho/neo prog
Self-Release