Höstsonaten «Symphony N. 1: Cupid & Psyche» (2016)
Ноябрь 21, 2016
Иван Розмаинский (51 статей)
Поделиться

Höstsonaten «Symphony N. 1: Cupid & Psyche» (2016)

Höstsonaten – один из многочисленных проектов композитора и бас-гитариста из Италии Фабио Дзуффанти, известного также по участию в Finisterre, La Maschera di Cera, La Curva Di Lesmo и др (см. интервью в этом номере). “Symphony N. 1: Cupid & Psyche” – восьмой студийный альбом проекта. Höstsonaten исполняют музыку в стилистике симфопрога, но при этом с чётко ощущаемой «кинематографической составляющей»: музыка словно написана для какого-то фильма. Не случайно и сам проект назван в честь «Осенней сонаты», одного из творений шведского кинорежиссера Ингмара Бергмана. “Symphony N. 1: Cupid & Psyche” – полностью инструментальный альбом, что типично для Höstsonaten, хотя в дискографии проекта встречались и релизы с вокалом.

Новый альбом отличается от предыдущих большим количеством приглашённых музыкантов. Фабио и раньше звал на записи Höstsonaten гостей, но на этот раз их число впечатляет: мы слышим струнный квартет и исполнителей на флейте, гобое, фаготе, трубе, тромбоне и др. Музыку вполне можно было бы назвать «концертом для камерного оркестра и ритм-секции», если бы не яркие гитарные солирующие партии в “Underworld (4th Trail)” и финальной “The Ascension”.

Композиционное развитие и замысловатые переплетения партий инструментов очаровывают. Как всегда, Фабио удаётся добиться целостности, треки незаметно перетекают один в другой, и трудно назвать лучший. Третья композиция “Love Scene” выделяется щемящей грустью – мелодия, «напеваемая» гобоем, а затем флейтой, просто восхитительна! Прекрасна и следующая за ней “Unmasking” с непредсказуемым развитием и захватывающим взаимодействием духовых инструментов ближе к концу произведения. Как будто Снежный гусь незримо летает неподалеку… Его присутствие чувствуется и в шестом треке “Entrapped” (2nd Trail)”, однако говорить о заимствованиях у Camel нельзя – творения Фабио Дзуффанти самобытны. Эта проникнутая чувством светлой меланхолии, местами тревожная, местами помпезная музыка может привлечь не только типичных «проггеров», но и всех любителей красивой и сложной инструментальной музыки. Хотя лучшим альбомом Hоstsonaten, пожалуй, остаётся “Autumn Symphony” (2009) – потрясающее проникновение в какую-то непостижимую суть осенней грусти…

InRock
9 из 10
Общее впечатление

sympho prog 9/10
AMS Records
Рецензия опубликована в InRock #76

9

Обязательно к прослушиванию
Иван Розмаинский

Иван Розмаинский