Second Train Fest: Трэш в пустоте
Апрель 23, 2015
Владимир Импалер (1137 статей)
Поделиться

Second Train Fest: Трэш в пустоте

18 января группа Manic Depression порадовала столичную публику выходом нового, и, надо сказать, замечательного альбома «Technocracy». По этому случаю в столичном клубе «Volta» флагманы отечественного трэш-метала дали большой концерт при участии друзей Shadow Host. Публика пусть и не забила зал битком, но всё-таки собралась.

Воодушевлённые музыканты решили устроить там же, пару месяцев спустя, уже не не концерт, а однодневный фестиваль «Second Train Fest». Однако «намоленность» площадки не сработала, и второй раз «в ту же реку» публики устремилось значительно меньше.

Людей на танцполе было если и больше, чем музыкантов, выступавших в этот день, то ненамного. Проще всего это объяснить днём недели: концерт был в воскресенье, а ведь где трэш – там угар, а для угара нужно пиво или чего покрепче. А перед началом рабочей недели хороший «оттяг» позволить себе могут немногие.

Однако автор этих строк не употребляет алкоголь в размере «то есть абсолютно». Да, как ни странно, я пошёл туда исключительно за дозой драйвовой музыки, кайф от которой в привык получать на совершенно трезвую голову. И сразу хочу сказать огромное спасибо всем участникам: они его доставили в полной мере.

Фест стартовал почти с часовой задержкой от объявленного времени; народу на танцполе было «три калеки», а если точнее – человек тридцать, что, может, и смотрелось бы в «China Town Café» или «Rock House», но никак не в полуторатысячной «Volta». Однако первую команду это не обескуражило. Открывали фест самые молодые его участники – Mass Madness. Молодые, как говорится, да ранние. У группы в активе два альбома, и второй вышел совершенно недавно на Metalism Records. Музыканты задорно сыграли то, что им самим играть в кайф, и заразили своей увлеченностью пришедших. Рычащий вокал Дарьи Пирожковой прекрасно ложится на трэшевые риффы гитар Евгения Косарева и Карена Тер-Месропяна, а ритм-секция — басист Дмитрий Дудкевич и барабанщик Алексей Клеймович — обеспечивают их игре хорошую основу. Сет-лист составили композиции обоих альбомов в равных пропорциях. Плюс пара каверов – «Disciple» (Slayer) и «F**k The Police» (Sodom).

Вторыми вышли… хедлайнеры. Не в последнюю очередь из-за «кадрового вопроса». Один из основателей Mass Madness, Алексей Клеймович, играет и в Manic Depression. Не прошло пяти минут, как культовый квартет открыл свой сет. Всё у группы отточено до мелочей с маниакальной (и уж точно – не депрессивной) скрупулёзностью. Начиная от сыгранности и заканчивая креативным подходом к саунду. Басист Илья Бодров не просто держит ритм: рисунки басовых партий – это пусть и не шибко мудрёные, но всё же мелодически и гармонически выверенные партии, что у трэшевых команд встречается нечасто. Слушая нынешний состав Manic Depression, уже трудно представить гитариста Виталия Новожилова и вокалиста/гитариста Александра Щапкова в компании других музыкантов. Коллектив силён и убедителен. Помимо вещей с новоиспечённого «Technocracy» группа сыграла несколько хитов с трёх предыдущих альбомов и пару «мемориальных» каверов: «Say Is It Really True» (Eloy) и «Come Out And Play» (Twisted Sister). Первым почтили память Макса Лайко, а второй прозвучал в память о покинувшем наш мир накануне концерта, 20 марта, барабанщике Эй Джее Перо.

Seducer’s Embrace с выходом на сцену, как и Manic Depression, не мудрили. Барабанщик Александр Туляков переоборудовал установку под себя за какие-то пять минут, что говорит о его профессионализме: «кухня» не самой простой конструкции. Весь саундчек занял менее десяти минут, и мелодик-дэтовый квинтет открыл свой сет. Со звуком у них был полный порядок. Да и в целом саунд можно отметить как одну из явных удач и сильных сторон вечера. Seducer’s Embrace построили свой сет-лист из наиболее качовых, энергичных и боевых композиций двух полноформатников и практически полностью сыграли прошлогодний EP «Sea Of Trees». Чего ещё желать? Почаще выступать на хороших площадках, и публики побольше. После Manic Depression, выражаясь словами известной песни, «на трибунах (в данном случае – танцполе) стало тише».

Предпоследними на сцену вышли Shadow Host. Отстраивались они дольше остальных (минут 15) и… всё же «со звуком окончательно договориться не удалось». Звучала группа хорошо, но именно на этой сцене бывало у них и лучше. Однако сказать, что их выступление прошло мимо или было плохим, будет неправдой. Команда имеет отличный концертный опыт и со своей фестивальной задачей справилась на раз. За ударными вновь оказался экс-драммер группы Ефим Бурак. Киевлянин Эрланд Сиволапов, с которым был записан последний на сегодняшний день альбом «Apocalyptic Symphony», не всегда может играть с командой, но Ефим готов прийти на помощь. Отличительная черта живых выступлений Shadow Host за последний год – сет-лист. Музыканты хоть и не повторяют одни и те же композиции, схема остаётся прежней: половина сета – материал последнего альбома, вторая половина – хиты, среди которых не может не прозвучать «Demon Hunter». В ознаменование десятилетия альбома «Curse Of The Angeleye» прозвучала «Darkness Descends». Чёткость и сыгранность — тоже вполне ожидаемы. А вот сюрпризом стал последний номер – кавер «Reign In Blood» (ну мы же все тут понимаем, о ком идёт речь), исполненный с Виталием Новожиловым в качестве вокалиста. Выглядело это как экспромт, но какой!

Меньше всего с публикой повезло питерским гостям, трэш-ветеранам «Кома». На танцполе – вновь калеки, только уже не три а, фигурально выражаясь, около полутора… И вот они-то, оставшиеся, и были вознаграждены. Квартет играет очень умный, самый что ни на есть прогрессивный техно-трэш. Да с такой энергией, как будто зал забит битком. Хоть на эту тему мрачно и горько шутил поющий басист Александр Гудвин.
За плечами «Комы» тридцать лет собственной истории. Состав достаточно стабилен. Три четверти квартета (собственно Гудвин, гитарист Ник Голубев и барабанщик Анатолий Натаровский) играют вместе около двадцати лет. И не только в «Коме»; они же с конца 90-х являют собой инструментальный состав ансамбля металлического шлягера под управлением Кирилла Немоляева «Бони НЕМ». Самый молодой участник, ещё один гитарист Артём Серебряков, играет в группе около десяти лет. «Кома» — уже старожилы или аксакалы российской метал-сцены. У них есть и зрелость, и мудрость, сохранился и рок-н-ролльный азарт. А «полторы калеки» — на самом деле всё-таки человек двадцать, — устроили в полупустом зале сёрк-пит, который смотрелся скорее как бегущий хоровод. Зато он увлёк за собой всех оставшихся в живых «пассажиров».

Всё хорошо, но из-за сдвинутости графика «Кому» до конца дослушать не довелось. Обошлось мероприятие без жертв и разрушений, прошло на позитивной волне, ну а то, что при практически пустом зале – не повод для расстройства. Те немногие, кто в этот день непогожий (на улице после аномально ранней весны вдруг стало холодно) оторвали свои пятые точки от диванов и кресел, были вознаграждены драйвом, который можно ощутить только живьём.

Дмитрий КОШЕЛЕВ
Фото автора.
Благодарим Виталия Новожилова и Meat Sound за аккредитацию.

Владимир Импалер

Владимир Импалер