Зрители создадут случайную оперу Джона Кейджа в Маленьком мировом теÐ
Февраль 7, 2013
Владимир Импалер (1137 статей)
Поделиться

Зрители создадут случайную оперу Джона Кейджа в Маленьком мировом теÐ

John Cage,Local,progressive,новости партнеров,Федор Амиров 14 и 15 ФЕВРАЛЯ МАЛЕНЬКИЙ МИРОВОЙ ТЕАТР и ТЕАТРАЛЬНЫЙ ЦЕНТР им. ВС. МЕЙЕРХОЛЬДА при поддержке ДЕПАРТАМЕНТА КУЛЬТУРЫ г. МОСКВЫ (проект «Открытая Сцена») представляют «ЕВРОПЕРЫ № 3 & 4» ДЖОНА КЕЙДЖА.

«Европеры» оказались последними сочинениями величайшего музыкального экспериментатора ХХ века, композитора Джона Кейджа, где он обратился к новой, радикальной форме музыкального театра.
В «Европерах» Кейджа соединились главные художественно-эстетические принципы композитора, а также художественные принципы дадаизма, сюрреализма, поп-арта, философские представления дзэн-буддизма и постмодернизма.
Джон Кейдж создал концепцию, а то, что вы увидите и услышите, будет принципиально единичным, неповторимым явлением.
Мы вместе с вами, следуя указаниям маэстро, спонтанно определим порядок исполнения каждого фрагмента оперы. Также случайным образом определится, в каком костюме будет выступать тот или иной солист, какую арию он будет петь и какие действия выполнять на сцене, то есть каждый момент «Европеры» будет связан со случайными действиями.
К организованной Джоном Кейджем цепочке случайностей мы добавляем еще одну случайную составляющую – зрительское участие. Спектакль буквально случается в зрительном зале.
Зритель выступает в роли творца. Рок, фатум, судьба, столь важные составляющие в оперной драматургии, находятся во власти зрительного зала.
Действия певцов, их местоположение на сцене, порядок исполнения арий зависят от выбора зрителей. Еще до начала спектакля публика с помощью компьютерной программы, жребия, лотереи, китайской Книги перемен создает партитуру будущего действа.
В «Европере № 3 & 4» участвуют 6 певцов и 2 пианиста. В фойе перед началом мы представим каждого певца и пианиста, а также их репертуар. Зрители с помощью разных ухищрений — от китайской Книги перемен «И-цзын» до компьютерной программы (на ретро-машине IBM образца 1990 года) – сделают свой выбор и создадут уникальную партитуру для каждого участника перформанса.
Нет персонажей и нет взаимоотношений между ними. Свет – персонаж, звук – персонаж, предмет – персонаж. Наряду с актерами и пианистами на сцене действуют 8 разнокалиберных столов, 6 разномастных стульев, 12 всевозможных проигрывателей от граммофона до современного бумбокса, старые пластинки с записями оперных звезд, рояль и фортепиано.
В конце постановки три коротких сценических бонуса:
1. «Буууу»» или закидывание помидорами.
2. Розовые овации.
3. Зрители исполняют хор пленных евреев из «Набукко».
“«Европера» – представляется мне деревом, на ветках которого распевают птицы. Как и в мире, всё звучит одновременно. Соседство, а не спор. Живые исполнители перекликаются (вступают в диалог) с легендарными певцами прошлых лет, звучащих на граммофонных пластинках.
Между исполнителем и образами всегда есть дистанция. Все направления жанра, путешествие по истории оперы.
Опера – самый законсервированный жанр, где все предрешено с самого начала, зафиксировано в партитуре – предстанет перед нами как открытая форма.
Постановка «Европеры» Джона Кейджа исследует новые театральные конвенции в современном искусстве” – отмечает режиссер проекта Наталия Анастасьева.

Участники проекта:
Маленький Мировой Театр
Театральный центр им. Вс. Мейерхольда
Наталия Анастасьева – инициатор и режиссер
Александр Петлюра – сценограф и художник по костюмам
Ася Мухина – видео-художник и сценограф
Олег Макаров – компьютерное программирование
Пианисты: Иван Соколов и Федор Амиров
Оперные партии также исполнят – начинающие певцы, студенты Академии Хорового Искусства им. Попова и Российского Университета Театрального Искусства (ГИТИС)

НАТАЛИЯ АНАСТАСЬЕВА родилась в Москве, закончила режиссерское отделение Факультета музыкального театра Российской Академии Театрального Искусства (ГИТИС).
Старший преподаватель РУТИ (ГИТИС), факультет музыкального театра, мастерская М. Кислярова. Руководитель Оперного класса Академии Хорового Искусства им. В.С. Попова.
С 1997 по 2007 год работала в театре «Новая Опера» в должности помощника режиссера, ассистента режиссера, режиссера. С 2001 года учредитель и художественный руководитель Маленького Мирового Театра.
ПРОДЮСЕРЫ ПОСТАНОВКИ: Евгений Манзырев и Мария Крупник

Владимир Импалер

Владимир Импалер