Wacken Open Air’2014: Уик-энд на «Святой земле»
Октябрь 1, 2014
Владимир Импалер (1136 статей)
Поделиться

Wacken Open Air’2014: Уик-энд на «Святой земле»

Accept,Behemoth,Foreign,heavy metal,King Diamond Традиционно в первый уик-энд августа в Германии отгремел «Wacken Open Air» – место куда мечтает и стремится попасть любой металлист. Первая встреча с Вакеном происходит прямо в самолете: мимо меня шествует подтянутая дама лет шестидесяти в майке «Wacken 2013».

В очереди на паспортном контроле по прилету металхеды преобладают – вон парень в майке Behemoth, другой держит за плечами рюкзак, с которого скалит зубы мэйденовский Эддичка. На выходе из зоны погранконтроля красуется огромный вакеновский стенд, толпы металлюг, бродящих по аэропорту, радуют глаз и греют душу.

Каждый добирается до поля в меру своих финансовых возможностей. Как бы то ни было, в эти дни все дороги ведут в Вакен. Попав на территорию фестиваля, совершаем разведывательный марш-бросок к главным сценам, попутно знакомясь с обитателями «Wacken Holyland». Кемпинг кажется бесконечным. По сути, это почти как город — со своими улицами, проспектами, аллеями. Народ вокруг расслабляется, попивает пиво и слушает любимую музыку. Из каждой машины грохочет что-то свое. Разнообразие средств передвижения, на которых фэны добрались со своей «Мекки», просто поражает. Помимо всевозможных легковушек и трейлеров, очень популярны колесные тракторы. Одни умельцы прибыли на таком тракторе, да еще с небольшим краном, подвесили к этому крану лавочку и теперь расслабляются, потягивая пиво на своеобразных качелях.


На фест съезжаются не только фанаты, но и музыканты со всех континентов. Многие — для того, чтобы «поработать лицом». Так в первый же день нам встретился басист из южноафриканской группы Agro. «Мы вообще-то трижды выступали на Вакене», — говорит он, — «А в этот раз я приехал ‘поработать лицом’, напомнить о себе, чтобы вновь пригласили поиграть…» И дальше рассказывает совершенно удивительную историю: «Первый раз мы попали здесь на сцену совершенно случайно. На ‘True Metal Stage’ должны были выступать Immolation, которые неожиданно отменились. Ну а мы болтались неподалеку. Нас спросили, не хотим ли мы выступить, мы, конечно, были только рады… Нас запомнили, и потом мы дважды выступали в ‘Circus’…».

В первый фестивальный день публика неспешно раскачивается. Кто-то знакомится с государством под названием «Wacken», кто-то прогуливается по уже давно полюбившимся местам. Обязательным пунктом идет покупка фирменного мерча. Быть на Вакене и не купить фирменную футболку как минимум? Вы смеетесь? Именно потому очередь поражает своими размерами, она вьется под палящим солнцем на несколько сотен метров. В «магазинной» зоне фестиваля можно найти метал-прикид на любой вкус – от огромных бесформенных маек до сексуальнейших корсетов. Напульсники, ремни, всевозможные фенечки заставляют разбегаться глаза.

В двадцать пятый раз, согласно традиции, фестиваль открылся выступлением кавер-бэнда Skyline. Кто не в курсе: Skyline – бывшая группа Томаса Йенсена, организатора фестиваля, и выступает она скорее в любительской, чем в профессиональной лиге. Но исполнение классических хитов Iron Maiden, Оззи Озборна и Manowar вызвали горячее одобрение публики. К тому же на сцене к Skyline регулярно присоединяются различные звездные гости, такие как Доро Пеш. Далее фестивальную эстафету приняли Hammerfall и Steel Panther. Завершился первый день двумя выступлениями грандов жанра, продемонстрировавших разный подход, разное видение того, как должен звучать метал вживую — Saxon и Accept. Сначала Saxon во главе с Биффом Байфордом продемонстрировали высочайшее мастерство исполнительское мастерство и богатое шоу. Группу на сцене сопровождала милая компания из четырех скрипачек.

Выступление же Accept можно назвать аскетичным. Единственным спецэффектом здесь была музыка и только музыка. Но ее яростная мощь покорила с первых же аккордов, и так и держала публику на взводе до тех пор, пока последний звук не растворился в темном вакенском небе. Несмотря на то, что упор был сделан именно на классический материал, прозвучала и выпущенная в свет накануне фестиваля «Stampede».

Следующий день стартует выступлением Skid Row. И это своего рода возвращение на 25 лет назад. Потому что за год до того, как состоялась первая тусовка в Вакене, в Москве тоже прошел музыкальный фестиваль — «Фестиваль Мира», который открывали юные глэм-рокеры.

Постепенно поднимая градус накала публики, на основных сценах поочередно играют Endstille, за которыми следуют Bring Me The Horizon и Heaven Shall Burn. Все группы известны и любимы зрителями, но вечер обещает быть особенно жарким, ведь на очереди Chidren Of Bodom, Apocalyptica, Motörhead, Slayer, King Diamond и W.A.S.P.

Алекси и Ко. выступают хорошо, мощно. В перерыве между песнями Алекси общается с народом. Примечательный факт: большинство краудсерферов, плававших по толпе во время выступления Children of Bodom – дамы. На остальных группах этим всё же предпочитал заниматься сильный пол, но, видно, для девушек Алекси как-то по-особому притягателен.

Незадолго до своего выхода на сцену в компании симфонического оркестра, Apocalyptica дает пресс-конференцию, рассказывая, что грядущий студийный альбом будет записан при участии вокалиста Фрэнки Переца.
На Вакене уже давно практикуются выступления в компании классических музыкантов. Apocalyptica – не исключение. Но, пожалуй, слушать инструментал, даже с хэви-оттенком, лучше в комфортном зале, типа московского «Crocus City Hall». Однако вакеновской публике все нипочем, правда, как и в былые времена, особо тепло принимаются кавер-версии знаменитых хитов, в частности — металликовскую «Nothing Else Matters». Оказалось, что металхедам не чужда и классика, «Пещера Горного Короля» Эдварда Грига в исполнении знаменитых финских виолончелистов, способна довести брутальную публику до неистовства.

«Wacken-2013» оказался не очень удачным для Лемми Килмистера из Motörhead. Тогда группа была вынуждена прервать свое выступление из-за того, что фронтмену стало плохо прямо на сцене. Год усиленного лечения, правильного образа жизни – и группа полностью реабилитируется перед фэнами за прошлогодний срыв, представив на суд зрителей отличный микс из нового материала и классики. Вездесущая Доро вышла поддержать группу, и исполнила дуэтом с Лемми «Killed By Death».
Проходя по полю, замечаем, как под Лемми вовсю рубится мальчик лет семи-восьми, а родители наблюдают за ним с одобрительной усмешкой. Вообще на фесте очень много семей с маленькими детьми. Они не лезут к сцене, предпочитая стоять метрах в ста от первых рядов и наблюдать за всем происходящим на экране. Но дети проникаются атмосферой фестиваля. Так и воспитывается новое поколение металхэдов.

Slayer не первый раз выступают на Wacken Open Air, но впервые они делают это без Ханнеманна. Тем не менее, их шоу оказывается вообще вне конкуренции. На сцене бушуют огненные реки, выстреливают огненными протуберанцами перевернутые кресты, столь раздражающие небезызвестного депутата Милонова. Но главное, вновь подтверждается давно известная истина: главная движущая сила Slayer – это дуэт Кинга и Арайи, и неважно, кто будут остальные двое. Хотя, надо отдать должное и Гарри Холту, и Полу Бостафу – каждый из них справился со своей задачей блестяще.

Буквально за несколько дней до Вакена, на официальной странице King Diamond появилось объявление об отмене выступления в Берлине из-за проблем с голосом. Но менеджмент уверил поклонников, что вакеновское шоу обязательно состоится. К счастью, так оно и произошло. Мастер театральных эффектов тяжелой сцены начинает своей сет очень осторожно, верная Ливия аккуратно ассистирует ему, взяв на себя исполнение особенно высоких фрагментов. Но через две-три песни голос Кинга раскрывается во всей своей мощи и мы облегченно выдыхаем: «Слава Богу, распелся!». В отличие от своих коллег по цеху, Кинг не стал усердствовать с пиротехникой. Атмосферу на сцене создавали тематически меняющиеся задники, Кинг показал великолепное мастерство перевоплощения, помогала ему приглашенная актриса. После этой феерии оставаться на W.A.S.P смысла уже не имело, потому как их шоу просто-напросто бы «не пошло».

Утром следующего дня пришло ощущение того, что фестиваль уже перевалил за свой экватор. Веселье еще продолжается, но в воздухе неуловимо витает мысль: «Сегодня всё это закончится…»

Стартуем с Arch Enemy. Конечно, главная интрига их выступления – насколько новой вокалистке Алиссе Уайт-Глаз удалось освоиться с ролью фронтвумен и стать достойной заменой Анджеле Госсов. Девушка достойно справилась с этой нелегкой задачей и запросто прокачала поле своей энергетикой.
Впечатленные выступлением коллектива, покидаем поле для того, чтобы встретиться с Алиссой и основателем группы, Майклом Эммотом. Неистовая фурия на сцене, в жизни девушка оказывается тихоней-скромницей: сидит на краешке дивана в затененном салоне «Gibson-bus», ручки сложены на коленках, спинка выпрямлена, глазки скромно опущены долу – ни дать ни взять отличница-десятиклассница. Майкл, наоборот, совершенно расслаблен и всё интервью что-то тихонько наигрывает на подвернувшейся под руку гитаре. «Кантри?» — интересуюсь я. «Блюз!» — с полуулыбкой ответствует мне Майкл. Но вся его расслабленность тут же исчезает, когда речь заходит о наметившейся в России тенденции травить тяжелые группы. Да они следят за этим, следят очень внимательно и очень озабочены сложившейся ситуацией. «Ну, хорошо, а что вы нам посоветуете?»- спрашивает Майкл. И мы беспомощно переглядываемся… Что мы можем посоветовать? Мы же прекрасно понимаем, что их ждут российские поклонники, и гр

Владимир Импалер

Владимир Импалер