Blaze Bayley «King of Metal» (2012)
Октябрь 31, 2012
Владимир Импалер (1136 статей)
Поделиться

Blaze Bayley «King of Metal» (2012)

heavy 7/10
Blaze Bayley Recordings

Экс-вокалист Iron Maiden Блэйз Бэйли начал сольную карьеру в составе группы Blaze, затем продолжил ее в Blaze Bayley Band, и, наконец, нынешний релиз выпускает под собственным именем – Blaze Bayley. Если вам кажется, что между этими названиями нет никакой разницы и главное – персона, голос и авторство Блэйза, вы будете… и правы, и не правы одновременно. Правы – потому что в творчестве Блэйза всё настолько сильно завязано на его образ, что порой кажется: главным произведением Бэйли-артиста является его собственная жизнь. А в ней происходят события чуть ли не шекспировского драматизма, так что Блэйзу остается только искренне передавать их в песнях. Всё, о чём он спел сам про себя – истинное, и в этом диске таких вещей хватает. Мучительно-мрачная «антибаллада» (фортепиано+голос) «One More Step» – о том, как неимоверно трудно бывает сделать самый маленький шаг вперед. «Judge Me» – о праве (или, точнее, неправоте) людей судить Блэйза, который, по его словам, «восстал из пепла собственного поражения» («risen from the ashes of my own defeat»). «Переживите то, что я – вот потом и судите», – таков краткий пересказ песни. «Black Country» – своего рода автобиография, признание Блэйза о том, как он вырос в рабочем районе, но сделал всё, чтобы стать певцом, а не рабочим на фабрике. «Я знаю, что такое металл», – говорит он, и ему веришь.
Проблемы начинаются, когда Блэйз начинает сочинять про других – поклонников металла вообще («King Of Metal») и ушедших от нас героев рока («Dimebag» – про Даймбега Даррела, «The Rainbow Fades To Black» – Ронни Джеймса Дио). Здесь велика доля умозрительности, клишированности как музыки, так и интонаций Блэйза. Странное дело – хотя Блэйз всю жизнь отстаивает свое право петь металл и в новом альбоме старается быть в этом плане «святее папы римского», по-настоящему его голос раскрывается в отступлениях от жанра – в балладном материале и в «грувовых» треках вроде той же «Black Country». Напрашивается и другой вывод – творчество Блэйза тем лучше, чем больше в нём самого Блэйза, и меньше – остальных музыкантов. Вот здесь и всплывает разница между разными группами под похожими названиями. Распустив блестящий состав, где играли братья Бермудес, он собрал новый, состоящий из, пардон, третьеразрядных дровосеков от хэви-метала. В терминологии шахмат это называется «пожертвовать качеством» – разумеется, ради спасения игры в целом – читай, Блэйза от полнейшего разорения. Будем надеяться, что Блэйз цели достигнет, сможет выправить ситуацию и найти творческих партнеров поинтереснее. Для этого фэны должны раскупить «King Of Metal». Тогда Блэйз сможет сделать «еще один маленький шаг» вперед в свой трудной, но очень содержательной музыкальной карьере.

Владимир Импалер

Владимир Импалер